Блог им. Klinskih-tag

Почему Самолет решил не выплачивать дивиденды?

📣 Совет директоров Самолета рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год. На первый взгляд, новость однозначно негативная, однако давайте попробуем рассмотреть её под другим углом, сквозь призму действующей Стратегии развития компании.

📈 Как мы помним, ГК Самолет осенью 2020 года провела IPO на Мосбирже и анонсировала амбициозную цель по выходу на 1-е место в отрасли по объему строительства. И в итоге эта амбициозная цель была достигнута в конце прошлого года, когда компания смогла обойти своего многолетнего конкурента — Группу ПИК, став новым лидером сектора.

Самолёт сейчас по-прежнему находится в активной инвестиционной фазе и быстро наращивает свою рыночную долю, поэтому неудивительно, что компания решила направить кэш на региональную экспансию. Судите сами: до конца 2025 года компания планирует запустить 48 проектов в 12 регионах страны, и шаг за шагом Самолёт превращается из девелопера Московского региона в ключевого федерального игрока.

Почему Самолет решил не выплачивать дивиденды?
❗️Важно отметить, что компания, помимо всего прочего, может похвастаться ещё и
крепким балансом, который чисто теоретически позволяет ей выплачивать дивиденды: соотношение чистого корпоративного долга к скорректированной EBITDA составляет скромные 0,8х. Да и чистая прибыль девелопера за последние три года увеличилась почти в шесть раздо 26,1 млрд рублей. Уж извините меня за такое сравнение, но Самолет сопоставим с темпами роста IT-компаний, многие из которых не выплачивают дивиденды, однако это никак не препятствует росту их капитализации.

Ключевой момент, который нужно просто взять и понять — менеджмент Самолета отдаёт приоритет развитию бизнеса, что, на мой взгляд, куда более интересно, т.к. в перспективе это способствует более быстрому увеличению акционерной стоимости. Стоит вспомнить легендарного инвестора Уоррена Баффета, который выступает против выплаты дивидендов, и его компания Berkshire Hathaway никогда не распределяла прибыль – все средства направлялись на развитие бизнеса. По мнению Баффета, именно такой подход в конечном итоге оказывает более благоприятное воздействие на рост капитализации. Ещё один показательный пример -это X5 Group, где компания также была вынуждена отказаться от дивидендов пару лет назад и очень неплохо за это время укрепила свой бизнес, направив кэш в своё развитие.

Почему Самолет решил не выплачивать дивиденды?
💼 Возвращаясь к Самолету, стоит также вспомнить, что в прошлом году компания запустила buy back, и данная программа уже официально продлена до конца 2024 года. Менеджмент считает, что реальная стоимость акций превышает их текущую рыночную цену, и именно поэтому программа обратного выкупа является наиболее эффективным способом возврата капитала акционерам путём приобретения недооцененных акций на рынке.

👉 Подводя итог всему вышесказанному, резюмируем, что в случае с Самолетом мы по-прежнему видим интересную историю роста в секторе девелопмента. На Мосбирже достаточно мало компаний, бизнес которых растет с темпом более 45% ежегодно, и Самолет является одним из таких героев, что не может не радовать. Я по-прежнему готов отдавать предпочтение в своём портфеле именно под эти бумаги в секторе девелоперов.

❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.

© Инвестируй или проиграешь

★1
6 комментариев
интересно вообще не столько девелоперское уже, а ИТ направление-цифровые услуги на рынке недивижимости и околонедвижимости. Самолёт плюс.
Судя по агрессивной раскрутке в телегах акций этого персонажа строительного не всё так радужно. Тем более котировки говояоб обратном. Остальные строители растут отлично, а этот «лидер» просто стоит.
Похоже, что его инсайдеры как раз сливают
45%ежегодно расти невозможно. Или фокус или чудо. Интересно узнать у автора, по какой цене он брал и чего ждёт?
С учётом байбека цена вообще не растёт. Кто продавец, если сама компания себя выкупает?-менеджмент?
Путешественник, я готов покупать эти бумаги по 3000+ руб. Всерьёз и надолго.
Некорректно показывать прибыль холдинга в целом и не замечать, что неконтролирующая доля участия в ГК Самолет на начало 2021 года составляла 1224 млн. руб. и равнялась 12% от капитала ГК Самолет, составлявшей 10 243 млн руб. А на конец 2023 года неконтролирующая доля была уже 19110 млн. руб. и равнялась 52.5% от капитала ГК Самолет, составлявшей 36 339 млн руб. Т.е. рост собственного капитала компании происходит не за счет акционеров ГК Самолет, а за счет неконтрольной доли участия. За 2023 год капитал акционеров ГК Самолет даже уменьшился: на начало года равнялся 17 730 млн. руб, а на конец года 17 229 млн руб
avatar

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн