Блог им. option-systems

Продай и забудь

Продай и забудь

Первая неделя мая закрылась на минорной ноте. В прошлом посте я оптимистично подвел итоги и писал о предстоящем перехае, и вот началось падение рынка.

Минус 1,1 млн руб. за 4 дня.

Продай и забудь

Рынок напомнил нам, о том, что всё еще идет СВО, в бюджете огромный дефицит, и в любой момент может начаться ухудшение ситуации.

Откуда такой оптимизм, это напомнило «летний оптимизм 2022», тогда ждали быстрое завершение конфликта. Но этого не получилось.

Продай и забудь

Плечо 4 млн руб. (21,9% к своим 100%). Оптимизм сохраняется. Ничем не обоснованный оптимизм, можно сказать ближе к наивной глупости.

Продай и забудь

Благоразумным решением – продай и забудь. Сколько можно еще рисковать своим благосостоянием?

17,5 млн руб., это $225 тыс. Можно взять их «со стола» и уехать в одну из латиноамериканских стран – Чили или Парагвай. Хватит гипнотизировать котировки.

По портфелю еще не объявили годовые дивиденды пять компаний: АФК Система, ЛСР, НКНХ, Мечел и Роснефть. В мае узнаем всё.

Скорее всего, ждут разочарования.

АФК Система

По действующей дивидендной политике компания стремится выплачивать один раз в год дивиденды в размере не менее 0,31 руб. на 1 обыкновенную акцию в 2021 г., 0,41 руб. в 2022 г. и 0,52 руб. в 2023 г. Таким образом, исходя из текущего количества обыкновенных акций, рекомендуемый базовый объем дивидендов будет расти каждый год и составит около 3 млрд руб. в 2021 году, около 4 млрд руб. в 2022 году и около 5 млрд руб. в 2023 году. Дополнительно к базовому объему дивидендов, начиная с 2022 года, Совет директоров рекомендует к распределению акционерам в виде дивидендных выплат 10% от абсолютного прироста показателя OIBDA за предыдущий год, если АФК «Система» по итогам предыдущего года демонстрирует рост этого показателя более чем на 5% и при этом отношение чистый долг/OIBDA на конец предыдущего года не превышает 3,0х.

Евтушенков недавно подтвердил, что дивиденды «будут» в 2023 году.

Важный вопрос – какой будет дивиденд у АФК Система?

Коэффициент чистый долг/скорр. OIBDA на конец 2022 года равен ровно 3,00.

3 не превышает 3 и формально, получается, по див политике максимальный дивиденд равен — за 2021 — 0,70 руб. и за 2022 — 0,99 руб. Итого 1,69 руб. ДД 11,4%.

Но в реальности будет, скорее всего, лишь 0,52 руб. – «база в 2023 году». Ну максимум, около 90 копеек – 6% от текущей цены – это предыдущая див.политика.

АФК Система – это огромный холдинг, с таким же огромным долгом, и огромными расходами на корпоративный центр. Миноры отдачу могут и не увидеть никогда. Продав одни инвестиции, Система инвестирует дальше, и дивидендов и байбеков не будет никогда. Плюс IPO сейчас не на повестке, расходы на долг растут, если СВО еще будет идти 2-3-5 лет? Что будет с Системой? Её нужно не покупать, а продать.

Продай и забудь!

ЛСР

Вообще придуманная история. С чего я взял, что ЛСР заплатит дивиденды? Молчанову так и не понятно, подарили или продали акции. Да и даже, если и продали, то может, он будет платить еще лет 50.

Стагнирующая компания в стагнирующей отрасли – не лучший вариант.

Да и больше «классических» 78 руб. вряд ли будет. 150-225 руб. закатай губу назад.

Не покупайте такие авантюрные идеи.

НКНХ ап

Пока не было ни одного дивиденда нормального, как стал Сибур мажоритарием. Так что 50% по МСФО можно и не увидеть. 13 р. могут остаться в мечтах.

Ввод ЭП-600 перенесен, и не понятно, когда и кто достроят. С турками уже судятся.

Чего тут ждать – дырку от бублика?

Мечел ап

Нет отчетности, хотя и скорее всего, хорошо в компании, но коллеги по цеху не платят дивов. И ждать дивиденды можно вечно, помня, как Зюзин любит миноров. Зачем держать такое?

Роснефть

Здесь будет без сюрпризов, 18-20 руб. Но проблемы со стройкой Восток-ойла также возможны. Дисконты, налоговая нагрузка, будущая рецессия – всё против Роснефти. Лучше продать.

 

КуйбышевАзот по сей день, так и не ввел карбамид, дивидендная доходность очень низкая, цены на газ упали, цены на аммиак и удобрения в пике. Цикл уже против компании.

С НОВАТЭКом такая же история – цены на газ упали. Малый ледниковый период, видимо, только в Питере – 6 мая 2023 г. идет снег. Проблемы с Арктик СПГ 2 очевидны. Что еще будет с долей французов?

Сбербанк может и не получить триллионы прибыли, если начнутся настоящие проблемы в стране. Ну может Сбер жировать, а страна рушиться.

Одни проблемы и негатив! Продать, продать, продать.

Продай и забудь

В целом по российскому рынку крайне негативный прогноз. Страна в состоянии войны со всем Западом. Санкции, дисконты и другие проблемы. Маленькая страна экспортер сырья с долей мирового ВВП 2-3%, ведущая боевые действия не лучшая идея для инвестиций.

Плюс еще огромные проблемы для граждан РФ – теперь мы не можем спокойно инвестировать в иностранные акции, путешествовать с российским паспортом и т.д. Существуют риски ухудшения ситуации. Всё очень грустно. Мы не можем планировать больше, чем на один месяц…

Я где-то читал, что пережил, человек, родившийся в 1900 году в России:

— в 5 лет – первая революция;

— в 14 лет началась Первая Мировая война, потом пандемия «испанки»;

— в 17 лет большевистский переворот;

— в 18-22 года Гражданская война;

— в 37 лет репрессии;

— в 41 год началась война

И теперь у человека, который родился в 1981 году (я):

— в 10 лет распался СССР и потом 10 лет лихих 90-х;

— в 17 лет кризис 1998 г.;

— в 18 лет Чеченская война;

— в 27 лет кризис 2008 г.;

— в 39 лет пандемия COVID-19;

— в 41 год СВО на Украине…

Продай и забудь!

★9
204 комментария
Продай всё. Купи трежери. Будет счастье. Проверь на истории.
avatar
Slavman, Где купи? какие трежери? 
Павел Проценко, на IBKR. Какие пожелаешь!
avatar
Slavman, Пока не скажут мы закрываем ваш счет )
Павел Проценко, Было бы желание,  а где всегда найдешь )))
avatar
Саня! не падай духом! все будет хорошо)
ps но в систему вместо куаза ты зря влез имхо)
avatar
У Саши традиционно — на каждом корректозе он в сильном унынии. А на росте излишне самоуверен. Видно что инвестирование весьма сильно действует на психику бойца. Да оно и немудрено, понимая сколь немалую часть заработка он относит на рынок уже который год.
Я сам действал также и падал на прошлогодних событиях даже глубже чем автор, но регулярно провожу внутри себя психотерапию от рефлексии. Такие интроспекции позволяют взглянуть на своё настроение почти отстраненно, «со стороны», плюс в моём случае я уже живу только с рынка и настолько благодарен ему, что любые просадки воспринимаю как неизбежное.
А вот с его портфелем во многом не согласен. Тем более когда есть масса альтернатив, где уже заранее известны сильные апсайды по прибыли этого года. Напр. у тех же энергетиков — что среди части дочек Россетей, что среди энергосбытов. А Саша нередко выбирает коайне сомнительный блудняк, сам себя зомбируя на якобы «раскрытие наконец истинной стоимости», да ещё и «прям уже вот-вот». И это срабатывает реже, чем не срабатывает. Хотя судя по тому, что индекс он таки на дистанции обгоняет, то и уверенность в такой тактике для него очевидна. Но она же и дополнительно давит на его психику — очень сильно поднимая неуверенность в большинстве поз собственного портфеля и сомнение ещё и помножается на уныние на каждой просадке. Замкнутый круг…
avatar
Дмитрий, автор поста, недавно, сообщил об очередном пополнении портфеля акциями Система. Причём с плечом.
Добавил и добавил. Без комментариев. Флаг в руки, как гриться.
Система, кстати, моя первая акция, которая принесла мне дивиденд. Если что.
Но! Чуть позже, автор заминусил меня (имеет полное право) и я, поневоле, стал краем глаза приглядывать за Системой, и соответственно, за маржинальным портфелем топик стартера.
И вот какой казус заметил. Система в течении дня (последнее время) в течении торговой сессии даже +2% и более показывает.
А к концу сессии 0 или, как правило, минус.
И такая дребедень кажный день!
Вот. Он не первогодка, насколько я знаю, но его пост (о пополнении портфеля) наполнен был, насколько я помню, оптимизмом.
Причём неприкрытым оптимизмом! 
Такие качели морально выносят, я вот к чему.
А Вы, кстати, инвестор или спекулируете?

avatar
nsk54, я стоимостнОй инвестор. Но в последние пару месяцев ещё и спекулянт на внутридневной воле. Но только от лонга и только в тех бумагах, где у меня посчитан значительный форвардный апсайд, отчего я не пользую стопы не опасаясь любых просадок в моменте.
avatar
Дмитрий, сидеть на полдепо в конторе с чистым долгом, близким к трюлю, и прибылью от силы 20 ярдов в удачные годы — загрустишь тут.
avatar
Продал? 
avatar
двойная вершина. лучше продать
avatar
Да не переживай. В рублях все вырастет. Правда на них уже не купишь так как сегодня, но хоть картинка будет красивая в рублях. Только в золоте и баксах не смотри))).
avatar
1.1 млн ты потерял за 4 дня? Нифига себе. Я потерял 10000 волосы рву…
Дмитрий Первый, в процентах считать надо, выходит 7% с копейками.
avatar
Grisha_che, согласен. Я за год потерял 800к и чуть не двинулся) я новичок) а здесь да другое депо, понял). При депо моем в миллион — это 70к.
Дмитрий Первый, не рви волосы, докупай бумаги.
avatar
Dan Priwalow, согласен, учусь) спасибо!
Как-то всё однобоко написал
Шо… опять?
avatar
matroskin, и не говори, опять его накрыло… гипс снимают, клиент уезжает, усе пропало шеф...))
avatar
Переведи 500 р в РусФонд любому ребенку, и это лучшее что ты можешь сделать сейчас… А завтра, а точнее в среду решиш что делать!
 решишь
Эй, я подписывался на позитивного Шадрина.
Вячеслав Симонов, так это еще позитивный.
Писсимизм, причём не здоровый. 
Трофимов, похоже на карго-культ. Шадрин думает, что если он будет наигранно паниковать, то все отрастет.
avatar
Brent Goldman, если бы у меня все активы были на фондовом рынке, то тоже паниковал бы страшно. Он имеет однобокий подход к инвестициям. 
Лукойл почему продали?
Лукиан Гольденклокман, не компания роста, отказ от нефти, ставка на газ — Роснефть и
Новатэк, дивиденды дождался.
Александр Шадрин, шота я не понимаю Саша, ты наконец решил закрыть позы и спекульнуть? Или это советы, так, в космос?
avatar
Александр Шадрин, такая же хрень только вместо афк гп и убыток в рублях поболее в разы моет лучше в аргентину рванем?
avatar
Александр Шадрин, ну продавай. А я буду держать дальше. Уже хотя бы потому, что никакой реальной альтернативы на долгосроке я фондовому рынку просто не вижу. Облиги и банковские депозиты — доходность смешная, инфляцию реальную даже не обгонят. А все остальные варианты слишком сложные и (или) дорогостоящие.
Александр Шадрин, Саш, ни в чем не хочу убеждать, но ставка на газ очень спорная) да и вообще на ископаемые. Сейчас государство будет (должно, по крайней мере) вваливать в продукцию более высокого передела и в IT — имхо, разумеется.
avatar
LynxC, 
Сейчас государство будет (должно, по крайней мере) вваливать в продукцию более высокого передела и в IT — имхо, разумеется
государство уже 32 года в продукцию высокого передела не вкладывает, с чего вдруг сейчас будет? скорее весь мир трубопроводами покроет, все равно при этих управленцах оно ничего не умеет, кроме продажи сырья
Потерял, когда продал. А это так, колебания.
Интересный у вас портфель, нестандартный 

avatar
Джема, надёжный, как албанские часы
Бил Денбро, 6 из 8 эмитентов из вашего портфеля у меня тоже есть 
но в меньшей доле, около 28%.

Так что искренне желаю вам удачи 
avatar
Джема, у меня тоже немного перебор в сторону ММК, что не очень хорошо, потихоньку теперь выравниваю
Отлично, рынок ещё немного упадёт, чтобы точно поверили в конец света и полетит в космос
Да эт сарказм😁
афтор отличался оптимизмом, что случилось, судя по тексту билеты в парагвай,  контракт на сахарные плантации?
«Маленькая страна» поржал.
avatar
У меня дед родился в 1900-м году. Пережил все, даже Брежнева.
Маркиз Лафайет, от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича?
avatar
Brassiere, вот именно! Без инфарктов, инсультов, онкологий и прочего
Маркиз Лафайет, до сих пор жив?
Тимофей Мартынов, увы, нет
Маркиз Лафайет, жаль(
У меня таеже бывает… схватит… и не отпускает… но тогда уж одно из двух… а лучше все сразу и в большом количестве😁😁😁 Это неопределенность праздничных дней сказывается… и не слушайте наших пропагандистов про «войну со всем Западом»… и настроение повысится и на временные колебания портфеля меньше обращать внимание будете… Удачи!!!
Сергей Нагель, а с кем война?
Запоздалая первоапрельская шутка;)
avatar
Спасибо, товарищ Шадрин, вы добавили еще немного противоречийв мое и так немного пошатнувшееся мировоззрение в отношении инвестирования в российский рынок
avatar
Ольга Тимченко, Архыз смешно это милиписечная доля от активов и долгов системы)
avatar
Ольга Тимченко, думаю вы пошутили 😀
avatar
Все продать и вставать в шорт на всю котлету, к зиме будет 34 млн 🙃
avatar
Alex 0710, с плечами поболее будет если и будет
Alex 0710, шорт любых прибыльных компаний — нелепейший из советов. К счастью, автор не из трейдунья. Впрочем, поэтому не только не сливается как такие, но и индекс обгоняет.
avatar
Продай и не ной уже
avatar
Троллит
avatar
Верное решение, еще есть время изменить тренд жизни.
avatar
  На самом деле как раз на дне депрессии происходит рост,  а на эйфории надо продавать
  Помню ты в 21 году написал хвастливый пост что более не раб, а я как раз тогда подумал что хреновый знак, т.к. перед таким обычно кризис
  Но конечно не думал что такой
avatar
StockChart.ru, ну, дна депрессии пока не просматривается, только у Шадрина прострел пессимизма перед выходными.
На самом деле всё не так плохо, как кажется.
Всё гораздо хуже!  
avatar
Пессимизм- влияние затмения. Подожди примерно  до середины мая и там уж решай. Скорей всего будет еще одна вершина
Sergii Onyshchenko, ещё ретроградный Меркурий
avatar
Ну в 41 ты чуть поумнее пишешь, чем в 40, хотя и забыл 2-ю чеченскую, грузинскую и сирийскую.
avatar
так че? все? на завод? )
avatar
Дмитрий, Ага, на Парагвайский завод резиновых изделий имени диких обезьян
пока не поздно — продай всё. Оставь сбер. Купи ГП.
Владимир Пыталов, купи ГП????
Григорий, ага!
Владимир Пыталов, приходят же такие чудные мысли в голову)
ГП — самые недорогие акции РФ на данный момент. Надёжные максимально возможно. Для спекулянтов может быть неинтересные. Хотя…
Владимир Пыталов, ГП скоро жду на 159, рано покупать
Владимир Я, очень возможно! Уйдёт вниз — обязательно добавлю. Пока в Татнефть добавлял.
Владимир Я, при таких вводных можно и низы пощупать ещё раз.
avatar
Не сцы, прорвёмся!
avatar
Вот ниже в ленте блогов видео от А.Г., с заголовком о том, что он ждёт роста акций осенью. В конце видео, правда, оговорка, что если с геополитикой всё будет спокойно. Даже удивительно, что прогноз строится на таком предположении ...
Одного Александра оптимизм покинул, а другого ещё нет.
avatar
Cash, АГ — алготрейдер. В фундаментале он полный профан, при всём к нему уважении. Стало быть его «прогнозы» долгосрока не имеют под собой вообще ничего.
avatar
это всё Из серии мы все УМРЕМ… ааааа:)))

ВОТ немного оптимизма: НА СЕГОДНЯ 6 МАЯ 2023 ГОДА :
8 081 682 670
Численность населения земли на сегодня ....
Прирост на 300 тыс ЕЖЕДНЕВНО!
И ВСЕМ НУЖЕН ГАЗ И НЕФТЬ ,!
и это безусловно будет глобальным драйвером для роста…
Биполярное расстройство. Эпизод депрессии.
avatar
Vasyan, Очень мило. Ну а у вас для оптимизма какие поводы? Озвучьте непременно. Лично у меня депресняк, ранен поеменняк под Авдеевкой, командир роты, сам с Урала, почти пол уральской роты там полегло, сегодня ему в Бурденко сделали 3- ю операцию на голове, вытащили 3- й осколок, последний 4-й достать не смогут. У вас какие поводы для оптимизма?
avatar
Хелга Rus, у этого же автора в блогах весь апрель оптимизм ключом бил. Я вообще молчу.
avatar
Vasyan, Норм, я устала , одни борцы вокруг меня, то борются с выводом Фармстандарта,в офшоры, то с АЛРОСА Нюрбой... достало все ..б теперь порт Ванино хотят вернуть в свой порт.. бля.. одни воины вокруг
avatar
Хелга Rus, в мире на производстве ежегодно гибнет 200 тыс, вроде и войны нет. Но вам наверное все равно ведь?
Клетчатый, Это все от низкой культуры безопасности
avatar
FF_ATR, ясень пень
FF_ATR, случай был реальный,  но это уже стало мемом. Работник упал с высоты,  погиб. Пока ехала скорая,  и начальство, ему надели страховочную привязь. Приехала скорая с руководством,  растегнули куртку,  а под ней еще одна привязь.
Вот и на войне,  точно такой же бардак. 
Клетчатый, )))
avatar
Хелга Rus, милочка, если переживать за ВСЕХ , то никаких нервов не хватит. Вы живы, здоровы? Дак живите и радуйтесь  — вот вам и повод для оптимизма ! 
Гайнов Рамиль, сомневаюсь я в том, что эта хельга реальный персонаж. Уж очень на ципсошника смахивает.
avatar


avatar
nsk54, как же много у нас стало циников!
Система, своей долей в портфеле ещё и усугубляет общий негатив. Падать она будет вместе с рынком, а вот расти она с рынком не хочет и дивиденды платить тоже.
avatar
all silver, Если бы он тарил Сбер в 2022 то уже давно закрыл плечо. Странная идея держать бумаги «роста» в период высоких процентных ставок. 
avatar
Alchemist01, а у нас сейчас что, период высоких процентных ставок? Что-то не бросается в глаза  
avatar
LynxC, Если для вас 7,5% низкая ставка), то это не значит что и остальные её так оценивают.  Вот если бы у нас было 0,25% то любой мусор на нашей бирже летал где-то в космосе. 
avatar
Alchemist01, разве у нас когда-то была ставка 0.25, или вы из Америки пишете?)
Для России текущая ставка одна из самых низких за всю историю, мы же с вами про Россию говорим?
avatar
LynxC, Именно про Россию и говорим, у нас нет и небыло 0,25%, а потому нет  у бумаг роста таких перспектив как ранее были на рынке США. 
avatar
Как только Шадрин продаст начнется рост как не в себя, а далее исторический перехай.
Бриньёл, не все кинутся продавать вслед за ним. Одного лично даже знаю 😀
Вася Баффет, конечно, а на ком мы будем расти если нам никто не продаст?
Вставлю свои 5 копеек. Саня изначально твой мозг напридумывал с системой, упоролся ты в этот шлак серьезно, серьезно сам себе промыл мозг системой. Вот приходит понимание, что упоролся в шлак. Но другие то компании причем. Ты не обобщай все на всех. Новатек и Куйбышев хороши. Нкнх с сибуром, тож в топку. Держи все не продавай. Система даст свое, сдай ее и иди дальше вперёд. Мое мнение. Удачи))
Алексей Банников, Почему НКНХ в топку? 
avatar
FF_ATR, проблема в сибуре!
avatar
FF_ATR, да потому что ими Сибур владеет. Люди пишут, что они были замечены в кидках миноритариев, в виде дивов
Алексей Банников, Да, у Сибура такая репутация.
avatar
65 % в афк системе....  ничему человек не учится
Александр Плеханов, а куда ей падать то, дивы маленькие дадут -Евтушенко подтвердил недавно, МТС тоже заплатит дивы с долгом проблем нет, озон растет вроде все пока стабильно, айпио на подходе пол года — год не срок, вот ещё деньги есть бизнес покупать на просадках с дисконтом.
Ставка 7.5 % низкая перекрелитоваться проблем нет!
avatar
Ну и портфель, как ты еще не разорился
avatar
Big Ben, ))) такие же мысли
Big Ben, 

Так довносит постоянно 

Очень грубо его доходность за 10 лет такой торговли всего порядка 7% годовых в рублях с ежегодной капитализацией.

Не мучаясь — вклад в банке дал бы большую доходность за такой же срок инвестирования.
avatar
nnnd, 21% среднегодовая доходность за 10 лет
Шадрин, вложи в облигации и спи спокойно…
Ты б, Саня, женился что ли, тогда б и деньги пристроил и возможно себя нашёл, однобоко живёшь как то, всё о деньгах, да о деньгах, Гобсек какой-то и скулишь при каждой просадке, если вошёл в позицию значит были основания, основания исчезли вышел, всё просто, зачем скулить то.
avatar
Господин автор. Вам нечего кушать? Или в стране разруха и беспорядки? Или просто надо писать что сейчас вам не об кого закрыться как вы себе нарисовали? Уж если вы здесь деньги зарабатываете пожалуйста уважайте свою родину. Или как вы написали садитесь в самолет и там разорвете чилийскую биржу.
avatar
Да нормально, в другой стране половину депошки зальешь и дело по новой пойдёт
avatar
На биток глянь, он как опережающий индикатор(риска). Потестят слева ту фигню сентябрьскую (если не пробьют), то наверх. Не явл. финансовой рекомендацией.
avatar
То же мне беда — нельзя путешествовать по миру с паспортом РФ. В России почти все континентальные пояса есть ( кроме субтропиков вроде ), куча древних и исторических достопримечательностей — жизни не хватит, что бы 10% посмотреть. А падение рынка — это все равно, что на распродажу попасть — возможность затариться с хорошей скидкой . 
В общем СОБСТВЕННЫЕ  ошибки автор пытается спихнуть на какие то непонятные обстоятельства… Человек отличается от животного ТОЛЬКО ОДНИМ — умением ПРИЗНАВАТЬ  свои ошибки. Автор этот навык увы еще не приобрел…
Гайнов Рамиль, субтропики есть в сочи
avatar
Подергивание шлаков на 50% в день, тоже хороший симптом.
avatar
подпишись уже в конце концов на мозговик и станешь миллиардером
avatar
Nordstream, это так не работает
Тимофей Мартынов, потому что он один из авторов мозговика:)
avatar
А я думал, что один вижу всё в чёрном(красном) цвете. Каждый день наваливает не оптимистичных новостей.
Есть какое-то внутренне понимание, что индикатором реального долгосрочного восстановления будет изменение отношения в стране к иностранным корпоративным и честным инвесторам, имевшим ранее несчастье зайти в российские активы. У нас, блин, экономика в рабстве политики оказалась
avatar
Вот что бывает, когда совершаешь главную ошибку инвестора складывая всё яйца в одну корзину, да ещё и с плечом. Начинается психоз эмоции прыгают от всё пропало до необоснованного оптимизма. Вам надо найти эмоциональную отдушину заведите семью или обратитесь к религии, лучше православной.
avatar
Александр, по идее конечно должно быть наоборот, но сейчас не те времена чтобы вестись на дивы.
1979-89 война в Афганистане. Одна из причин распада СССР. Стоит упоминания…
avatar
А почему ЛСР есть, а Самолёта нет?
Голяков Алексей, проще разогнать)
Судя по графику, все хорошо. Средства растут, однако, взяв плечо вы увеличили волатильность — прибыль больше, но и убыток тоже. Как смотрите на то, чтобы пойти работать на завод? Разбавить, так сказать, мысли о рынке и новостях рабочими задачами?  
Голяков Алексей, у автора и так, кроме инвестирования, стабильная работа есть. Ведь именно с неё и пополняет.
avatar
Чили или Парагвай?
ты хотя бы на недельку туда сгоняй для начала
Тимофей Мартынов, про Латинскую Америку это была «фигура речи». Не стоит понимать всё дословно. Речь идёт о том, что человек хочет плюнуть на весь этот рынок…
avatar
Все правильно
avatar
10 Pi-Cycle (по Армстронгу), однако
=>
мега-кризис (длительный)
avatar
А лукойл совсем не нравится? Вроде див лидер на доходе
avatar
Vad, Он его продал как я по комментам понял, молодец какой, я им уже 3ть цены отобью после этих див, половину в июле взял половину в ноябре. Ну да хорошую дивидендную компанию надо продать, ведь с нефтью не понятно что, а вот афк система это хедлайнер в это не спокойное время.
avatar
На вклад клади, отобьёшь минуса
avatar
зачем чили… езжай в казахстан или турцию… откроешь счет в экзанте или ib… продолжишь заниматься инвестициями держа в руках весь мир… а не его тухлый осколок...

проблема в том что с путиным россия потеряла 40 лет обратно откатившись в госмонополизм и совок...  нет гражданского общества… нет народа… есть бесправное население = корм… причем населению все ок… их устраивает нищета пайка бесправие и поедание говна из телека… реально оскотинили народ… в 80-90ые были люди повыше и поумнее… счас таких нет... 

нет элиты… которая ведет стадо… нет политиков… нет управленцев... 
вокруг одни руины… развал всего и вся… вот итог поисков врагов и кгбшника у власти...

зато власть ради удержания власти… чтоб грабить и воровать безнаказанно и суверенно...  

и мне например осталось лет 5-10… превозмогать российский писец это лет 10-15… для чего мне это? снова увидеть 90ые?
avatar
ves2010, так он вроде не спекулянт, а инвестор, как он сможет заработать живя в КЗ или Турции? Или с 200к грина получится жить на инвестиции.
Переключая каналы, номально все будет… в казахстане все на русском… инвест контор дополна пойдет работать...
женится на богатой казашке...

накрайняк выучится на электрика или сппециалиста по лифтовому оборудованию  в колледже… а потом свалит в европу…
avatar
ves2010, если возраст позволяет то нормальный вариант выучится, но опять же это вариант для Европы.
ves2010, сколько вам лет?
avatar
EtemaL, 15
avatar
EtemaL, да уровень мышления у него как раз на столько. В каждом посте со своей чушью маячит.
avatar
ves2010, я правильно понимаю вы предлагаете Шадрину забросить биржу, выучиться на электрика и через Казахстан свалить в Европу?
avatar
ves2010, Это не про него. Он никогда не будет работать вне сферы инвестирования. На крайняк — фин. аналитиком у Турлова, тогда уж.
avatar
ves2010, чтобы жениться на богатой казашке ему надо обрезание сделать, на что Александр, предполагаю, не согласится)
avatar
ves2010, когда я оборачиваюсь на 90-е, вспоминается совсем не то, что Вам. Не титаны, бандюганы, куча нищих, беспризорники, которых сейчас нет, беспредел на дорогах. А 80-е чуть ли не хуже. Все на цепи прописки, секретности, мир не посмотришь, тропические фрукты не попробуешь. И бедные наивные люди, которые смотрят 17 мгновений или Вечный зов по вечерам как откровение.  
avatar
ves2010,  все познается в сравнении… Вам в России еще хорошо, а вот мы, украинцы, стали нацией нацистов и дегенератов. Зачем то выбрали кровавого клоуна, который задумал напасть на Донбасс и Крым… Зачем, как буд то своей земали мало. Украина — крупнейшее государство Европы. Зачем было лезть на рожон и злить Русского медведя — не ясно. Понятно, что Россия в любом случает отстоит свои интересы.  Из-за этого недофюррера столько наших парней погибло.. 
avatar
ves2010, "...80-90ые были люди повыше и поумнее… счас таких нет..."
Точно, сейчас банки водой от телевизора никто не заряжает. Все незаряженную пьют. Оскотинились…
Михаил Ка, Примерно можно прикинуть, сколько ves2010 лет, исходя их его ностальгии по 80м.
avatar
ves2010, А почему только лет 5-10? Чем ограничивается этот срок?

avatar
Стоит написать, что ты что то потерял, как толпа зевак и советсикофф
Для эмиграции в Чили и Парагвай 225 тыс баксов не хватит. Это будет жалкое влачение существования
avatar
Alexrad, а с лямом баксов проще пару хат в Москве купить и сдавать, жить скромно.
Типа «пандемия испанки»
Типа «репрессии бывших палачей/слишком активных революционеров»
avatar
Хелга Rus, рассказывайте, что случилось? Вы переходили пешеходный переход и вам посигналили?
avatar
Терпи до конца июня, на завершении СВО продашь.
Май будет жаркий, июнь переговорный. 
avatar
Maxkurs, тут куча народу еще в ноябре мир ждали… Договорняк какой то… Ноябрь прошел — война не закончилась
avatar
Maxkurs, Вы серьезно в это верите?
avatar
Все, кто пишет что автор армагедонит, на чем строится ваш оптимизм относительно рынка РФ? Ну только без шапкозакидательства, сухие факты, где у нас тут что-то хорошее?
avatar
emc2, Если проигрыш в сво, война с нато, ядерный гриб, военное положение и закрытие биржи, будет по хрен на эти акцули да и деньги тоже не факт, что пригодятся, макарохи и консервы с автоматом вот это дело, и то не факт. А я все же думаю все наладится, неизвестно когда, тогда х неизбежны, вопрос когда.
avatar
Bazil, всё наладится — это больше вера, чем факты, все всегда надеятся что всё будет хорошо и «иксы неизбежны», но для исполнения надежд веры мало, нужны факты указывающие на это, которых пока никто не написал 
avatar
emc2, Я вам написал, если все будет хреново то ничего надежного нет, возможен дефолт, при военном положение могут забрать хату под нужды фронта. Поэтому смысла дергатся нет, т.е если все хреново то хоть облиги хоть недвижка хоть баксы все не надежно, могут заморозить или забрать.Фактов нет, живем и надеемся на лучшее.
avatar
emc2, "… на чем строится ваш оптимизм...?" На чем, на чем… На том, что акцульки вырастут. А вырастут они на том, что дёшевы.
Михаил Ка, за чей счёт банкет и акции дешевы?
avatar
emc2, ну, это как всегда. За счёт тех, кто закупился с плечами на хаях и распродался на падении; тех, кто верит, что сейчас хай и надо распродаться, чтобы потом откупиться дешевле. Тех, кто боится покупать сейчас, но побежит заскакивать в последний вагон после роста.
emc2, хорошее в том, что мы сейчас практически на дне, хуже нам сделать вряд ли получится, разве что в апокалиптическом сценарии, но тогда никому будет ни до чего. Сейчас же у нас одна дорога, вперед и вверх.
avatar
Шадрин, похоже, начал приходить в себя — в отличие от многих здешних обитателей. Эдак он и деньги свои еще спасти успеет, главное поторопиться 
А как связано нахождение в рынке и нахождение в стране? Продать все можно хоть сейчас, уезжать для этого не нужно. Ладно, допустим ты все продал, уехал в Чили, а что дальше? Будешь проедать свой капитал? Его на долго не хватит, это тоже стресс смотреть как каждый месяц количество денег на счёте уменьшается. И чем там заниматься будешь? Бить баклуши 24/7, думаю крыша поедет от такого безделья.


avatar
Пока идёт СВО, рынок будет в красном. Поэтому сейчас покупать выгодно. 10-го числа буду подтверждать свои слова делом: буду покупать Лукойл и Новатэк.
Вася Баффет, так-то рынок растет, из 2-3 эшелона (их около 165) всего 7 бумаг торгующихся ниже цен начала СВО. Голубые фишки тоже растут, один Сбер чего стоит. 
avatar
В коммент не уместился, отдельным топиком:
Купи… Что? Где? Когда?
avatar
Саня, продавай и вали из страны. Все равно, от таких, как Шадрин пользы для страны НОЛЬ. Человек ничего не создает полезного для общества и является прожигатлем дней на этой планете — паразит общества. 
Это относится не только к инвестору Шадрину, но и ко всем трейдерам, которые по сути и есть паразиты общества. Толку для страны от таких людей никакой.
avatar
FF_ATR, от него много пользы.
Как минимум налоги платит больше чем многие в России. 
avatar
Maxkurs, Налоги с какой деятельности? С дивов? Или НДФЛ?
avatar
FF_ATR, у нас паразитов  80% от всего населения. :) И к трейдерам это не относится, они ведь проигрывают 99%. Т.е, не живут за чей то счет, а наоборот, за их счет живет кто-то другой.
avatar
vovA4546, Ты врачей, учителей, пекаря, который тебе булочки печет, продавцов в магазине, работников транспорта, и тд называешь паразитами?
avatar
FF_ATR, давайте всех выгоним! Вот тогда заживем! Кто-то паразит, кто-то бухает, кто-то рожей не вышел, от жеж скоты.

Не зная ничего о человеке так категорически о нем судить довольно странно, не находите?
avatar
LynxC, ну, да, так нельзя, сорри. Пусть себе и дальше растит свой пенсионный портфельчик. Ну а лучше, пусть едет в Аргентину и пишет от туда и нам расскажет, как там живется ))))
avatar
А ща счет чего портфель вырос на максимум?
Константин, дивы и довнос по хорошим ценам весны -лета — осени 2022 года )
avatar
Херней не страдай надо инвестировать!
Какой смысл продавать сейчас, вот ребалансировку можно делать.
Пока цены не высокие на акции)
Дивы и время сделают своё дело.
В успехи Украины на сво и наступление на оборонительные рубежи верят только могильщики!
avatar
Grisha_che, хорошо))

1. Э-э-э, Россия как бы восьмая экономика мира.
2. Покупай, когда на улицах льётся кровь, даже если она твоя.
3. Вот от таких эмоциональных колебаний, долю облигаций и золота в портфеле держать надо.
avatar
Ольга Тимченко, да, в золото — это чтобы надёжно уехать вниз и без шансов возврата.
avatar
Продай и стань в шорт)
avatar
Система не настолько хороша, чтобы рисковать ради нее миллионами своими и занятыми.
В этом потоке… потоке… ну понятно. И чем пахнет понятно. Так интересно узнать подробнее о тяжести «путешествовать»? А то недавно приехал с ЕС
Не сцать, в Лср 4 волна. Я же говорила на 590 уровень. Постоят вбок пару месяцев и выше пойдут. И вот тут надо будет продавать.
avatar
Ольга Тимченко, зачем? Вы настолько уверены, что на негативе просев до 12 она станет сильно перспективнее?
avatar
Ольга Тимченко, да не ходит она ни в каком «коридоре». То что она пару последних раз там была к её прошлой продолжительной статистории не имеет вообще никакого отношения. Именно поэтому возврат к 12 ни на процент не повысит вероятность следом её отскока вверх, а даже скорее наоборот — ибо на 12 она спустится тоже вероятно не просто так.
avatar
Из любопытства посмотрела что там с Системой — график не понимаю, зато на объёмах рост до 27.2 :) может быть на ходу запрыгну, когда продам что нибудь)

avatar
Smart Investors, хорошо бы.

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн