Блог им. InvesticiiPokoleniyaZ

Порт Ванино - один из самых перспективных портов Дальневосточного кластера!

Добрый день, уважаемые читатели! Мы немного задержались с обещанным обзором одной из компаний, которая появилась на OTC площадке Московской биржи в последней партии. Надеемся, что вы дождались, так как сегодня мы хотим поговорить об очень интересном эмитенте, стивидорной компании из Дальневосточного кластера — Порт Ванино!

Порт Ванино - один из самых перспективных портов Дальневосточного кластера!
Порт Ванино — краткое описание

Живописный вид на Ванинский порт

Акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» (АО «Порт Ванино») — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги, 72,58% акций которого принадлежат ООО Порт Ванино Финанс, дочке Порта Ванино. 

Стивидорная компания является важным транспортным узлом, связывающим железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через порт поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям. Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45000 тонн. 

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.

Порт Ванино - один из самых перспективных портов Дальневосточного кластера!
Порт Ванино — финансовое состояние и перспективы

Финансовые показатели Порта Ванино

📌 Увеличение грузооборота

Порт Ванино обладает крайне устойчивым финансовым состоянием и планомерно улучшает финансовые показатели. Выгодное географическое расположение Порта Ванино позволяет стивидорной компании ежегодно увеличивать грузооборот, за исключением 2023 года, когда падение грузооборота было вызвано сезонным сокращением спроса на угль и ситуативными погодными катаклизмами в регионе, из-за которых грузопоток был временно ограничен. Отметим, что с 2016 по 2022 годы грузооборот порта вырос на 25%, что подчеркивает активное развитие Ванино. 

 

📌 Расширение ж/д магистралей

Более того, в связи с активной переориентацией логистических путей на Восток, морские маршруты в восточной части России получили дополнительный драйвер роста, тем не менее, ключевой преградой в развитии пропускной способности портов остается железнодорожная инфраструктура. По этой причине Президент России, Владимир Путин в обращении к Федеральному Собранию анонсировал запуск третьего этапа расширения Восточного полигона железнодорожных магистралей. По словам Владимира Путина, до 2030 года пропускная способность возрастёт с 175 до 210 млн тонн в год. Также Президент подчеркнул, что одновременно с расширением железнодорожных магистралей, должны получить развитие порты Ванино и Советская Гавань.

Дополнительно отметим, что мероприятия по развитию портовой инфраструктуры, а именно увеличению пропускной способности железнодорожных магистралей уже активно ведутся. В конце 2023 года на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино (Хабаровский край) было открыто движение по новому пути на перегоне Дакка – Датта. С начала 2023 года он стал шестым перегоном между Комсомольском-на-Амуре и Ванино, где пустили движение железнодорожных составов на линии. Отметим, что в 2023 году строительство на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино велось на 18 перегонах. В 2024 планировалось развернуть работу еще на 14 объектах. Исходя из расчетов, модернизация всех 32 перегонов позволит увеличить провозную способность к портам на берегу Татарского пролива с 39,8 до 81,8 млн тонн.

Таким образом, за счет двукратного увеличения провозной способности железнодорожных магистралей к портам на берегу Татарского пролива, инфраструктура Порта Ванино может обеспечить увеличение переработки грузов различной номенклатуры до 10-12 млн тонн в год.

 

📌 Развитие причальной линии

Помимо расширения пропускной способности порта через железнодорожные магистрали, существует возможность развития причальной линии Порта Ванино и Советская Гавань, что является несомненным преимуществом перед портами Приморья. Территории портов Ванино и Советская Гавань имеют до 900 гектаров свободной земельной территории и морских акваторий с глубинами до 22 метров, позволяющих строить причалы практически без проведения дноуглубительных работ.

 

📌 Ключевой фактор — выкуп акций

Тем не менее, ключевым фактором переоценки порта является потенциальный выкуп акций у миноритарных акционеров. По итогам 2023 года компания опубликовала отчет, где видно, что ценные бумаги, хранившиеся на оффшорных структурах были переведены в российскую юрисдикцию на баланс ООО Порт Ванино-Финанс, который на 100% принадлежит самому Порту Ванино. На наш взгляд, перевод акций на российские структуры косвенно свидетельствует о желании компании консолидировать предприятие, для чего необходимо провести выкуп акций у миноритарных акционеров.

Исходя из Уставного капитала ООО Порт Ванино Финанс, акции самого Порта Ванино оценены из расчета 296 529 руб. за одну акцию. В связи с отсутствием информации об отдельной оценке обыкновенных и привилегированных акций Порта Ванино, мы предполагаем, что обыкновенные акции могут быть оценены в диапазоне 300-310 тыс. руб. за акцию, а привилегированные акции могут оцениваться с дисконтом к оценке обыкновенных акций. Представленная оценка сильно приближена к долларовым ценам покупки Мечелом Порта Ванино в 2013 году. Тогда в рамках аукциона у Государства был приобретен пакет Порта Ванино в размере 73,3% обыкновенных акций за $0,737 млрд. Обыкновенные акции компании были оценены в $3264, а привилегированные акции в $1162. На текущий момент рублевая оценка обыкновенных акций может совпадать с долларовым эквивалентом при текущем курсе валюты.

 

Итоговое мнение

Мы считаем АО Порт Ванино одной из самых интересных бумаг на внебиржевом рынке в сегменте портовой инфраструктуры на фоне высокой вероятности выкупа акций по оценке существенно превышающей текущие цены на OTC рынке.

Рыночная цена обыкновенных/привилегированных акций Порта Ванино на данный момент составляет 120 000/45 000 руб. При условии проведения процедуры выкупа акций у миноритарных акционеров, ценные бумаги стивидорной компании имеют потенциал роста в размере 100% и 175% до нашей целевой цены 240 000 руб. и 123 750 руб., соответственно. Текущие мультипликаторы: EV/EBITDA = 7.98, P/E = 10.59, Net Debt/EBITDA = 2.31.

© OTC Factory 2023-2023. Все материалы данного канала/сайта/блога являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей. Автор OTC Factory не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

Также подписывайтесь на наш Телеграмм-канал!

★6
7 комментариев
Ветерок, стивидорная компания занимается погрузкой и разгрузкой товара в портах, мы в курсе. Не понимаем Вашей претензии.
avatar
OTC Factory, 
Текущие мультипликаторы: EV/EBITDA = 7.98, P/E = 10.59, Net Debt/EBITDA = 2.31

Дорогие мульты для слаборастущего бизнеса.
Непонятно чего в этом вообще интересного, если надуманного выкупа таки не состоится.
avatar
Я помню тот Ванинский порт
И вид парохода угрюмый,
Как шли мы по трапу на борт
В холодные мрачные трюмы.

avatar
Идея инвестиций в АО Порт Ванино довольно спорная. 
1. Как то в кучу добавлен порт Советская Гавань — он не относится к АО Порт Ванино никак.
2. Проигрывает конкуренцию терминалам АО «Дальтрансуголь» и ВаниноТрансУголь. 
3. Перегрузочные мощности находятся радом с жилой застройкой. Это влечет ограничения, связанные с перевалкой угля.
4. Возможности развития перегрузочных мощностей ограничены (старые причалы, старая технология перегрузки).
5. Общая проблема — ограничение пропускной способности РЖД (дефицит огромный). В борьбе за мощности ЖД АО Порт Ванино явно находится не в лидерах. 
Была бы возможность на этом направлении присмотрелся бы к ДТУ и ВТУ (не инвестиционная рекомендация).
avatar

теги блога OTC Factory

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн