Блог им. ChicagosBull

Почти половина автозаводов не работают.

Почти половина российских автозаводов находится в простое, спустя два года после введения санкций. Почти все площадки сменили собственников на российских, но это не помогло перезапустить их, — Коммерсант.
 Компенсируем импортом китайцев, которые скоро займут 80% рынка. Хорошо или плохо это для России? Ну не можем мы делать свои авто, ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного. В чём причина? А может и не надо пыжится? Многие страны не имеют своих производств и марок авто и живут в разы лучше нас. Я так за то чтобы, то чего мы не можем делать, и не надо пытаться даже делать, за нас всё Китай сделает. Как считаете друзья?
264 комментария
Половину автозаводов РФ не удалось перезапустить. Даже почти через два года после введения санкций предприятиям не удалось найти инвесторов и возобновить выпуск автомобилей. Смена собственников площадок также не привела к желаемым результатам. Предложение автомобилей в РФ по-прежнему не поспевает за спросом.

О проблеме автопрома сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, на момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод. Предприятия выпускали широкий модельный ряд техники различных сегментов. 10 заводов контролировали концерны из стран, ныне считающихся «недружественными». Ещё шесть заводов, в том числе завод АвтоВАЗа и «Автотор», осуществляли сборку машин таких производителей.

Некоторые автопроизводители уже успели окупить инвестиции в производство на территории РФ, другие, к примеру, Mercedes или «Автотор», – нет. После введения санкций практически все производственные площадки с оборудованием достались российским инвесторам за символическую плату, но вернуть их к жизни не смог практически никто.

По подсчётам экспертов, объёмы производства автомобилей на территории РФ опустились ниже уровня в кризисные периоды 2009–2010 годов и 2015–2016 годов, однако продажи автомобилей уже достигли уровня 2016 года. Ни один из китайских концернов не купил в России завод, хотя доля китайской техники в структуре продаж достигла 60%.
 Так интереснее выглядит.
avatar
не можем делать, не надо ХОТЕТЬ ездить на таких авто. Так правильно. Как говорит народная мудрость- Не можешь с-ть, не мучай ж-пу. Учиться, учиться и ещё раз учиться, а потом ездить уже.
avatar
IliaM, не можем делать, не надо ХОТЕТЬ ездить на таких авто.
Америка падет и будет знать тоже, как не ездить даже больше нашего.
Диванный аналитик-практик, ждем падения омерики…
avatar
IliaM, второе поколение уж как…
avatar
Liberalism, да уж третье…
avatar
yuku,
Да ну ладно. А как же «у нас тут на 100500 миллиардов *активов* вместо тех копеешных 300000000000$»…
Они еще пожалеют, ага ))
avatar
Печально это. Зависимость от чего либо это всегда плохо. Почему то у нас не выходит выйти на более менее приличный уровень в автопроме, несмотря на все усилия…
Валентина Лебедева, там нет ни грамма усилий
автоваз — криминальное болото, кормит бывшие республики за счет поли зап частей.
никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает — что автоваз, что аэрофлот — мутные воровские общаки
avatar
evg_gen, в кооперации с рено-нисссан все отлично работало
никто никогда не будет страться пока путин все хотелки деньгами из бюджета заливает
ну станут банкротами и все на этом
avatar
coter, у автоваза уже был шанс стать банкротом где-то в 2008-2009 
но тогда дали под 200 млрд этим подлецам. а могли бы просто всем жителям  самары выплатить годовую зп, минуя автоваз, и чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься. решили кормить 10 топов и не дать умереть с голоду паре миллионов жителей
avatar
evg_gen, 
чтбы народ сам решил чем им дальше заниматься
с чего бы это? уволили всех и все на этом

а лучше беременным пенсионерам раздать
200 млрд 
так это ерунда. пару линий переоборудовали?
я теперь на весте езжу и считаю нормальным авто, но я покупал, когда цены в раза 2 были ниже
avatar
coter, ты можешь хоть на тойоте вазовской ездить
вопрос — стоило ли выделять лярды денег — только о тех которые влиты в капитал через допку, а еще кредиты, субсидии, гарантии, льготы, отсрочки, ндс и прочие схемы, если на выходе получаешь весту?
отдай рено под управление просто без налога на прибыль на 10 лет — и веста была бы на уровне соляриса автомата — ну при условии реального интереса со сторны условного рено
а так  опять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше и проч..
а ценник…
avatar
evg_gen, я считаю — стоило
пять разрешили и евро пониже, и подушек поменьше
ну нет пока нужных поставщиков. 
веста была бы на уровне соляриса
яб не сказал, что солярис сильно лучше. 
отдай рено
Тогда бы сейчас вообще ничего не было, а так со скрипом что-то там клепают. Рено хотели все модели под свою платформу заточить. Веста им не нужна была
avatar
evg_gen, согласен, что не особо у нас пекутся о производстве родном, сейчас Китай всё заполонит. А пошлины на китайские авто ввести нельзя, антиполитично.
avatar
Олег Ков, Уже же ввели повышенный Утиль сбор, ещё в конце августа. Так что все покупатели Китайских и не очень автомобилей уже платят сверху.
avatar
Zerich121, Так для физлица, если он себе везёт авто нет повышенного утиль сбора, также около 3,4 тыс. вроде
avatar
Олег Ков, Много ли вы знаете физлиц, которые везут на себя авто из Китая и таможат в РФ? Я пор таких не слышал. А тех кто везёт через Кыргызтан тоже уже обложили повышенным утилём, даже если для себя везут.
avatar
Zerich121, покупатели китайских авто давно платят сверху 2-3 цены. И утиль сбор тут не причем. Спрос есть, поэтому и берут. А спрос есть, потому что до недавнего времени была излишне мягкая ДКП не соответствующая текущей экономической ситуации.
avatar
Принцип Парето, спрос не причём, до тех пор пока есть свободный параллельный импорт. Причём: пошлина, утиль + всякие эптс сбктс. Ни кто не заставит вас купить импортное авто за 2-3 стоимости сверху, если можно самому пригнать за меньшие деньги. Вот только благодаря этим государственным оброкам дешевле х2 стоимости пригнать не получается.
Спрос, кстати, уже сдулся. Продажи встали у многих. А цены снижать не куда.
avatar
Zerich121, 
Ни кто не заставит вас купить импортное авто за 2-3 стоимости сверху, если можно самому пригнать за меньшие деньги.

да неужели? Все 2000-е и в некоторые моменты 10-х можно было спокойно привезти намного дешевле, но основная масса тупо покупала в салоне. Причем на не таком дефицитном рынке как сейчас.
А то что продажи встали — правда. При рынке по другому и быть не могло. Цены до небес не могут расти. А сказки про то что цены некуда снижать я слышал много раз от «бизнесменов». Это не проблема покупателя вот ни разу. Резать запредельную маржу неприятно, но когда в отрасли идет обратный ход, приходится меньше зарабатывать и больше работать.
avatar
Принцип Парето, Посоветую просто с калькулятором посчитать конечную стоимость под ключ авто в Москве. Начальную цену взять с мобиле.де или энкар.ком, добавить транспорт, таможню, утиль, сбктс, эптс. По итогу должны понять про уровень «запредельной маржи»  «бизнесменов».
Если в результате расчётов, у вас, действительно, получится запредельная маржа (без кавычек), то можете стать бизнесменом. тоже без кавычек.
avatar
Автомобиль довольно простое по совершенным меркам производство.  
avatar
Иван-дурак, так почему вы не производите для нас авто?
avatar
coter, Ну относительно космических и атомных технологий и военных, производство авто простая штука. По сути любой сегодня может собрать авто самостоятельно, другое дело наладить конвеер на сотни тысяч и миллионы авто, но китайцы то смогли это сделать за 20 лет, а почему мы то не можем, тупее китайцев что ли?
avatar
Олег Ков, 
а почему мы то не можем, тупее китайцев что ли
а почему невозможно быть тупее китайцев?
ну вот так. не можем. тупее китайцев
avatar
coter, получается что тупее, но не народ, а те от которых это зависит.
avatar
Олег Ков, нет. народ. умные бы поставили умного в руководство)
avatar
Олег Ков, ну, вы, как бы, сами ответили на свой вопрос…
avatar
Liberalism, не понял о чём вы?
avatar
Олег Ков, в свое время директор ростсельмаша на цифрах показал что экономически не выгодно крупное машиностроительное производство в России С тех пор в этой сфере мало что изменилось
avatar
vavan, Надо делать такое производство, которое выгодно. Но мы этого не можем делать.
avatar
Олег Ков, Чтоб было выгодно, надо либо продавать дорого, либо продавать дёшево, но много. Ни того ни другого у нас не получается по объективным причинам.
avatar
Zerich121, Наши объективные причины все субъективны, на мой взгляд. Германия продаёт, у у неё население в 2 раза меньше, понятно ЕС, но до 2002 года ЕС не было, а автопром германский был и тогда уже на коне.
avatar
Олег Ков, не тупее — просто объём решает. В современном глобализованом мире цена решает, а за цену решает объём реализации. Чем больше продаем, тем можем больше вкладывать в наукоёмкие разработки и снижать конечную цену для покупателей. Тут у нас и засада. Даже если предположить что Автоваз будет честен и старателен, но он всё равно не продаст больше 400 -500 т. авто/год. Просто не кому. А та же Тойота продаёт по всему миру больше 8 млн авто. И ей есть где черпать ресурсы на дальнейшие разработки и запуски производства.
avatar
Zerich121, Так автоваз может ещё в ближнее зарубежье продавать, а также в Индию например, где рынок ещё больше чем в Китае.
avatar
Олег Ков, не может. Т.к. конкуренция. Если власти Индии введут утильсбор со всех импортных авто, кроме ВАЗа, то смогут. Ваз вырос в тепличных условиях, без загродительных пошлин или прямой дотации его брать не будут. Т.к. за это время мировой автопром продвинулся на несколько шагов вперёд.
avatar
Zerich121, Согласен, мировой автопром ушёл далеко вперёд, а мы в луже.
avatar
Zerich121, А что мешает делать автомобили с нормальным соотношением цена-качество и продавать их по всему миру? Те же корейцы этого добились. А у них внутренний рынок еще меньше, чем у нас.
Сдается производство автомобилей не так просто. Но сложность именно в достижении требуемых себестоимости и качества.
avatar
Олег Ков, Космические, военные и атомные технологии живут на наработках СССР. Там десятилетиями ничего не меняется. Армату сделали, принципиально новый танк, так очевидно, что он так в серию и не пошел. Космос теряем по всем позициям. Атомная отрасль вроде пока норм.   Но там вообще ничего не поменялось за пол века)  Еще все эти отрасли объединяет государственное значение и как следствие меньший уровень воровства.
avatar
Иван-дурак, Ну насчёт воровства я бы так не сказал, наоборот там где бюджеты космические коррупция и воровство процветают. Достаточно вспомнить предыдущего Минобороны Сердюкова и его любовницу Васильеву, а также зам по космосу которого арестовали а он вдруг повесился в камере, говорят ракеты они мол в космос запускали без аппаратуры, и спутников, а просто болванки) А строительство космодрома Восточный где рекордные суммы пропали неизвестно куда. Китай говорят аналогичный космодром построил в 2 раза дешевле, хотя рабочая сила в Китае уже дороже чем у нас. В общем не согласен с вами, как раз государственные деньги больше всего и воруют, да и их как раз и всего больше в обороте.
avatar
Олег Ков, В целом госсектор конечно бездонная дыра для воровства. Но в таких отраслях ответственность и возможное наказание сильно выше и контроля друг за другом. А так то конечно воруют, тут к бабке не ходи.  То что Сердюкова сняли и космодром немного раскулачили, как раз говорит о противоборстве группировок. 
avatar
Олег Ков, допустим инвестировать в производство 5 млн авто в год. А кому продадим? На какие рынки нас пустят? Недалече как в кризис 2008 года один российский инвестор, который сейчас тянет ММВБ за шкирку, планировал приобрести Opel, принадлежащий GM. И сделку не пропустили еще до всяких санкций и прочих радостей. Т.е. вполне себе указали на то место. И Китай и Индия в этом плане не друзья. Им своего производителя надо поддерживать.
avatar
Принцип Парето, Помню прекрасно то время, уже тогда к нам Запад относился с осторожностью и правильно делал, как показало время. Да, сейчас после санкций у нас никакого выбора нет. Мы в стагнации надолго.
avatar
Олег Ков, вы путаете причину со следствием. Запад именно делал что хотел и указывал на место России — колония, рынок сбыта и источник дешевых ресурсов. То что сейчас это в документы оформили не имеет значения. Добровольно рынки нам или независимым от них компаниям точно не отдадут. Русал, ByteDance не дадут соврать.
Почему-то если Россия ограничивает свой рынок, это называется протекционизмом и осуждается. А если условная США — это «относиться с осторожностью и правильно делать». Классическое #этодругое, не так ли?
avatar
Принцип Парето, Можно пару примеров, в чем это проявлялось. Как конкретно Вы это поняли?
avatar
Иван-дурак, если вы внимательно читали пару комментариев выше, то могли бы не задавать вопросов про примеры — они там приведены
avatar
Принцип Парето, Т.е. то, что России не дали забрать технологии Опеля, говорит о том, что «Запад именно делал что хотел и указывал на место России — колония, рынок сбыта и источник дешевых ресурсов. »?
Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть. Это обычная практика в международных сделках. 



avatar
Иван-дурак, «Это обычная практика в международных сделках», но почему-то распространяющаяся только в одну сторону. Типа дайте много денег, но не лезьте со своим рылом в калашный ряд.

Причем продавать то хотели изначально, но на не тех условиях, которые которые решили в России под конец сделки пропихнуть.

Это примерно как вы бы покупали квартиру, но вам бы сказали. Вы конечно покупайте, но жить вы в ней не будете. Ее будем сдавать мы, а вам скинем, сколько посчитаем нужным. Вы бы подписались на такое?
avatar
Принцип Парето, Ну это же очевидно. А ты думаешь вот АО «Концерн ВКО «Алма́з-Анте́й» тоже должны разрешить выкупить какому-нибдь иностранцу с передачей всех технологий?) 
avatar
Принцип Парето, Мы первые стали ограничивать свободу слова в России(с разгона НТВ) и обливать запад грязью, а они нам только отвечают в ответ.
Дело то не в причинах, а в результатах, а результат,- мы у разбитого корыта остались, а не запад. Мы сами себе нагадили.
avatar
Олег Ков,
мы первые стали ограничивать свободу слова в России

допустим(на миг забудем про закрытие РТ и тотальную цензуру пророссийской позиции. Даже в википедии). Это разве не внутренне дело? Т.е. мы должны были отчитываться об этом перед другими?

Ну и кто там ПЕРВЫМ поливал запад? На парады победы всех приглашали. Чуть ли не совместные учения собирались проводить. Пропускали грузы через территорию. Северные потоки, поезда, самолеты те же. Тонны проектов. Перезагрузки всякие. В ВТО, наконец вступили. И с какой стороны пошло давление?
avatar
Принцип Парето, Так НТВ разогнали  ещё в 2001 году, т.е. почти сразу с приходом Путина, мы начали хаять запад, сначала по немного, потом всё больше и больше, и запад в ответку нам стал тоже понемногу отвечать, всё это было на моих глазах.
avatar
coter, Всегда смешат такие вопросы. Для чего я должен это делать? Чтобы доказать что это возможно? Для того чтобы собирать автомобили, нужна куча ресурсов, которых у меня нет и никто их мне просто так не даст, а вот у Автоваза их больше чем требуется. 
Но вообще я говорил о простом факте. Автомобили это простое производство. Произвести скажем аппарат МРТ или процессор сложнее. Если мы не можем проводить автомобили, то сложно говорить о чем-то более серьезном.
   
avatar
Иван-дурак, Сейчас да, автопром это уже просто. Китайцы в течение 2-3 лет новую марку и завод запускают, в то время как раньше на это уходило 6-8 лет.
avatar
Иван-дурак, я к тому, что заявить можно что угодно. А реально что-то сделать — хрен. Вполне вероятно, что под детальный/проработанный план и деньги найдутся. Но нет такого плана и не будет т.к даже при поверхностных расчетах окажется, что никакой лады существовать не должно
avatar
coter, для автозавода не может быть планов, только если в стране не покупают автомобили. В России из продается 1.5 миллиона и это только новых,  что сравнимо с любым производителем, если первую 10 лидеров не брать. Очевидно, что спрос на авто есть. Не говоря о том, что нормальное авто, купили бы и в других странах.
avatar
Иван-дурак, а процессора не в автомобиле?
avatar
Вульф, во-первых не во всех, во-вторых я имел ввиду современные процессоры для телефонов/ПК. В-третьих никто их не заставляет делать их можно закупать, как делают все производители авто. 
avatar
Иван-дурак, А производство электромобилей — ещё более простое производство.
avatar
Zerich121, Согласен, в электромобиле и ломаться то особо нечему, это как гаджет на колёсах стало)
avatar
В моей деревне мужики из говна и балок по роликам на Ютубе, без профильного образования собрали несколько тракторов, так что проблема не в том что мы не можем сделать автомобиль, а в руководстве предприятий, если бы делали уже бы сделали
avatar
Хрен Столовый, Я думаю не только дело в руководстве предприятий, они действуют так как им позволяют. Дело прежде всего в руководстве страны. В 2000 году наш автопром не уступал китайскому, за 23 года Китай в небеса свой автопром вывел, на передовые позиции, а мы всё также еле дышим.
avatar
Олег Ков, а чем руководство страны не помогло автопрому?
avatar
Mityan, это специалистам лучше знать, я просто констатирую факт. Сравните Ладу Весту и Зикр 001, небо и земля по всем параметрам,-это факт.
avatar
Олег Ков, тогда вы не знаете, в чем состоит факт.
avatar
Mityan, Руководству нашей страны надо думать, почему они не могут делать такие автомобили как делают китайцы.
avatar
Олег Ков, в первую очередь — это невыгодно. Рынок в 10 раз меньше, чем у Китая, а платежеспособность в разы выше, чем была у Китая в тот момент, лет 20 назад, когда он начал развивать свой автопром. 1,5 млрд нищих китайцев соглашались ездить на дешевом китайском рожне тогда, 150 млн существенно более обеспеченных россиян сейчас не захотят ездить на дешевом российском рожне.
А начинают все именно с рожна, а не с люкса.
До 2022 было невыгодно, потому что присутствовали зарубежные автопроизводители и инвестировали они. Сейчас это можно сделать «именем революции», заливая отрасль баблом. Коммунисты так бы и поступили, наверное.
avatar
Mityan, 
150 млн существенно более обеспеченных россиян сейчас не захотят ездить на дешевом российском рожне
я согласен ездить на дешевых авто, но их же нет. гранта за 10к зелени что-то не очень и все. предложения больше нет
avatar
Mityan, Прибыльное производство всегда выгодно. Германия в 2 раза почти меньше по населению а автомобили делает для всего мира, так что это не аргумент, согласитесь?
avatar
Олег Ков, рынок немецких авто изначально был широким, не только Германия,  а вся Европа. И начинал он одним из первых.
А теперь мировой рынок плотно занят и высококонкурентен.
Потребитель капризный, в т.ч. и россияне.

а рынок российских авто — только Россия практически.
Вот допустим Лады Гранты (или весты) по нынешней цене — прибыльно.
Но народу что-то не шибко нравится.

avatar
Mityan, Ну ведь нам никто не мешал вместе с немцами начинать развивать автопром, мы же вместе в 1945 году были в похожем состоянии, но немцы смогли с тех пор, китайцы смогли с 2000 года наладить свой автопром, а мы вот в луже, по сравнению с ними. А хотелось бы чтобы не хуже, что у них, вот о чём болит душа.
avatar
Олег Ков, немцы смогли с тех пор, китайцы смогли с 2000 года наладить свой автопром, а мы вот в луже,
Автозавод рентабелен при массовом производстве машин, а это по подсчетам от 2 млн.(Тойота-8 млн.) штук в год, а не 200-400 тыс. штук в год, как у нас.
При штучной сборке необходимо повышать цену конечного изделия, если Автоваз будет продавать свои изделия по 60-100 млн. руб. за штуку, как Бугатти, то он будет рентабелен при малых тиражах и сможет работать над новинками.
Диванный аналитик-практик, Да нет, это не так. Есть масса производств и марок авто которые производятся всего десятками-сотнями тысяч и прекрасно живут. Дело в другом, думаю просто в нашей системе при которой априори невозможно создать передовое автопредприятие.
avatar
Олег Ков, нет, вот как раз таки указанный вами интервал абсолютно нерентабелен, Да, есть спортивные марки, которые производятся несколько сотен штук в год это рентабельно.
avatar
Liberalism, Дело же не только в тираже, можно делать такой какой выгоден. Но мы этого не делаем, тем более потенциально у нас полмира могут покупать автомобили, как это было в советские времена.
avatar
Олег Ков, что вы несёте, никто у вас не будет покупать советские автомобили, Омг.
avatar
Liberalism, речь не о советских авто.
avatar
Олег Ков, а я стесняюсь спросить, а не советские — это какие? Ваз, Газ, ИЖ, что у вас является не советскими автомобилями?
avatar
Liberalism, любые другие.
avatar
Олег Ков, тяжёлый случай. Мда…
avatar
Олег Ков, нет, мешал.
нет, не могли.
avatar
Mityan, Китайцам тоже мешают, те же что и нам, но они смогли.
avatar
Олег Ков, нет, китайцам никто не мешал, а помогал.
Но конечно и советская власть тоже виновата.
а теперь поезд ушел.
avatar
Mityan, А мы то почему за 23 года последних ничего путнего с автопромом сделать не смогли?
avatar
Олег Ков, а зачем, тут была куча автозаводов и так. никто не собирался уходить
avatar
Mityan, Это же было хорошо, а теперь имеем что имеем.
avatar
Олег, зачем же такую… безграмотность писать?
США нужны были сателлиты в Европе и Азии для возможности давления на СССР и обесценивания успехов СССР.
План Маршалла, технологии, кредиты, открытые рынки… В таких парниковых условиях неудивительно, что Германия и Япония смогли практически на пустом месте вывести свою промку на высокий уровень и начать делать годные вещи по мировым меркам.
А Союз, напомню, в это же время в бараках жил и хрен без соли за счастье считал.
avatar
DNN, Хорошо, пусть так, хотя я не согласен.  Но Китай с 2000 года с которым у нас были примерно равные условия, смог за 23 года отстроить свой автопром так, что никому и не снилось, а мы также в луже, здесь в чём причина? И вообще причины то не важны, важен только результат, а у нас его нет.
avatar
Олег Ков, Китай на 2000 год — это рабсила, достаточно квалифицированная (после работы на конвейере ширпотреба), чтобы встать к конвейеру автопрома, весьма дешевая (по сравнению с ЕС и США) и грамотный политический диалог о предоставлении достаточного количества технологий под развертывание полноценного производства.
Накладываем эти условия на колоссальный внутренний рынок с быстро растущей платежеспособностью, плюс рынок РФ… Им даде заградительные пошлины толком не понадобились.
Шансы на успех китайского автопрома были явно выше нуля.
З. Ы. И ещё нюанс.
Население РФ — 150 мио.
Для полноценного рынка сбыта нужно хотя бы 300...350. Так что либо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
avatar
DNN, По моему вы просто всегда ищете оправдание нашим не успехам. Оправдать можно всё. Я же за то чтобы делать, а не оправдываться. Надо искать прежде всего причины в себе, а не на стороне, именно такой подход нас и губит, у нас всегда условный Байден виноват)
avatar
Олег Ков, нам даже банкротный устарелый опель продавать отказались. А китаю и вольво и все остальное. А вы сравниваете.
avatar
Вульф, Так здесь только наша вина. Мне понятны причины и как показало время, они были правы.
avatar
Олег Ков, это прекрасно. То что уволили тебя с работы, потому, что ты не захотел чтоб часть твоей зарплаты  забирал твой начальник (и еще дополнительно щупал твою жену), то это, несомненно, твоя вина. Раз Китай отсекают от производства автомобилей чипов, то это точно вина Китая.
avatar
Вульф, при этом Китай делает суперавтомобили, а мы пародию на авто.
avatar
Олег Ков, в таком случае у меня к Вам прямой вопрос: «Рассуждая так, что конкретно Вы слелали для качественного прогресса экономики РФ?»
Уточню — не выполнение текущих рутинных служебных обязанностей, не лихие прибыльные сделки на ФР и вне его, а именно качественного?
.
Про поиски «в себе» и психологию данного процесса я готов расписать в следующем посте.
avatar
DNN, В Корее кстати автопром развит, а там рынок внутренний не большой. Ну да ладно, с этим проехали. О себе,- Я 35 лет возил грузы моего государства по всему миру, работая в российской компании, на российских судах и почти всегда в тяжёлых погодных условиях, положил своё здоровье на службе государству российскому и когда в должности капитана выходил на пенсию, мне начислили 10800 руб пенсии, смешно правда?) Но я на государство не в обиде, у всех пенсии не очень, тем более, что у меня есть другие доходы, которые в десятки раз выше, но не у всех как у меня, кто то ведь и на одну пенсию живёт, вот за них то обидно. Лично у меня всё хорошо и я счастливый человек. Если вы прочтёте первые мои посты в блоге, Как я за 5 бутылок водки сделал себе квартиру(стр.17), или мой пост Куба-любовь моя(стр.14), где кстати есть даже моё фото с ветераном кубинской революции в Гаване во время выступления Фиделя Кастро, то многое поймёте.
avatar
Олег Ков, я внимательно читал Ваши заметки про профессиональную деятельность. Мне тоже есть что вспомнить в плане работы непосредственно на Россию (как государство). Хотя, необходимо отметить, что до пенсии мне ещё далековато и стаж существенно меньше.
Но при этом я отдаю себе отчёт, что будучи просто винтиком, пусть и довольно качественным, в государственном механизме я не имею права высказываться в духе «несмотря на усилия, приложенные мною для прогресса России, ничего не получилось» и начинать винить в этом народ, бюрократию, высшее руководство.
avatar
Олег Ков, Я к чему.
99.9% людей в России — не только порождение существующей системы, но и верные фагоциты госорганизма. Людей, которые значимую часть жизни и сил потратили на реальную трансформацию существующих условий (а не условное переклеивание шильдиков с Джака на Москвич и ремонт этих Москвичей в гаражном кооперативе на базе импортных комплектующих) — единицы.
И когда я слышу жалобы на то, что в России нет автопрома, схемотехники, етс...
Я просто прекрасно осознаю, что и ЮК, и Япония, и ФРГ были поставлены перед простым выбором — работай или сдохни.
А последние 20 лет у России функционировала вооот такенная труба с нефтегазом, более чем достаточная для вполне комфортной жизни.
Да, аппетиты среднестатистического гражданина РФ за последние 30 лет подросли и квартиру на авто не меняют. Да, гипотетически хочется, чтобы «мы им всем показали». Да, сидя на трубе сложно сдвинуть ВВП вверх, относительно конца 00-х с нефтью по 100 тех ещё баксов за бочку.
avatar
DNN, Согласен, есть такой момент, это известный классический пример с колониальной Британией. Иждивенчество к добру не приводит.
avatar
Олег Ков, Но вроде же норм? Еда есть, машины покупаются, ипотека выплачивается...
Жопу рвать не хочется...
Да начни ты даже на своём месте её рвать половина засмеет, а половина будет огрызаться, объявив выскочкой.
И на кой нам этот автопром?
Тем более, что сами пока плодим уродцев, а за бугром протяни руку и с доплатой 50% весЧь! Хрен ли нам на отечественном шлаке мучиться, верно?
Вот когда будет на блюдечке, с топовым уровнем инженерных и дизайнерских решений, да вдвое дешевле чем Опель/Киа… Нууу… Тогда подумаем… Снизойдем, так сказать.
Хрен ли нам, потребителям, ваш производственный геморрой и выстраивание чисто отечественных цепочек логистики и комплектующих. Нам тое не надь. Нам мерс, по цене опеля.
.
Не будет в РФ классного автопрома. И кибернетики. Пока реально не прижмет — ничего не будет. Странно, что многие этому удивляются.
avatar
DNN, Ничего не норм. С 2008 года ВВП страны не растёт, это разве норм? Это как раз самый кричащий сигнал, что у нас всё плохо. Всё улучшение жизни происходит только за счёт мирового НТП, где нашего вклада нет, мы только импортируем это новое и поэтому выглядим современно, но сами ничего путнего не делаем. Поэтому с последним вашим тезисом согласен полностью.
avatar
DNN, ибо мы сделаем за ближайшие 10 лет линейку шедевров, которые за рубежом с руками отрывать будут, либо… Плохие новости.
Чем плохи конные повозки? Да не модно, зато экологично, лошадки самовоспроизводятся, нужен только плотник для изготовления тележки, лес есть. Пусть в других мирах есть летающие машины, роботы, но у нас свой путь и своя жизнь. Живут же аборигены в джунглях, ходят с копьем в руке и набедренной повязке и им плевать на мировую экономику.
Mityan, В 2000-х у нас тоже не ездили на дорогих машинах. Впрочем есть еще пример Кореи. Конечно не Северной )). У них рынок еще меньше чем у нас.
avatar
Andrew_Kl, Корею обычно приводят в пример обыватели из тех стран, которые хотят «с западом дружить». Вот, мол, США Южной Корее помогли, и из нас новую ЮК сделают, дадут тихналогии и инвестиции.
Ну и там да, сплетенные с властью семейные клановые бизнесы — чеболи, пользовались протекцией.
Согласен, их опыт нужно использовать, и лет через 20-30 тоже будут хорошие свои авто.
Начинали они со сборки Фордов, а потом нанимали итальянских дизайнеров.
avatar
Mityan, Так и АвтоВАз пользовался протекцией последние лет тридцать, Только результата — ноль. И тридцать лет просрали. Так же, как и во многих других областях.
avatar
Andrew_Kl, ну, не лет 30, а когда там Рено-Ниссан пришли? В 2008.
Вот, за 15 лет начали уже становиться на ноги, но внезапно взяли и ушли. 
Дураки. Придется заново начинать
avatar
Mityan, А до тех пор, пока Рено Ниссан не пришли, протекции не было? Конечно была. И конские пошлины на ввоз авто были и дотации автовазу были. Так что не 15 лет, а больше 30-ти. А вот кто здесь дураки, вы не правы. Без машин то остались мы. А у них какую часть составляло производство в России, несколько процентов?
avatar
Andrew_Kl, ну, видать, маленькие дотации.
или не было системного мышления, межотраслевого взаимодействия, длинной воли у менеджеров.

Дураки именно Рено-Ниссан, потому что ушли.
Мы-то тут при чем. И не пытайтесь повернуть так, будто «ну, несколько процентов от бизнеса — подумаешь, херня какая, отказаться раз плюнуть».
Они это сделали под давлением.
avatar
Mityan, Маленькие дотации? Рынок практически закрыли от внешних конкурентов безумными платежами на ввоз. Что еще надо было ?
Плохие менеджеры? Так государство обладая контрольным пакетом могло их поменять. 
Конечно не раз плюнуть )). Но для меня более важно, что нет нормальных машин по нормальным ценам. А потери Рено-Ниссан меня не волнуют. Да и сколько они потеряли? Насколько это для них серьезно ?
Насчет «давления»… Оно тоже не на ровном месте возникло. Вообще посраться с наиболее развитой частью мира надо постараться. У наших властей это получилось.
avatar
Andrew_Kl, вы почему-то (безосновательно, на мой взгляд) исходите из того, что если поддержка от государства для Автоваза была — значит она была заведомо достаточной для производства конкурентоспособного автомобиля мирового уровня.

Это мне напоминает историю то ли с Марусей, то ли с Емобилем. Там проинвестировали 200 млн, а у грандов индустрии с опытом запуск модели стоит от 1 млрд и выше, я читал.
А ведь стали вонять — вот, мол, не смогли!

И да — Россия ни с кем не посралась. Посрались с ней, причем эти сируны довольно глупо сейчас выглядят.
avatar
Mityan, Вы бы вначале посчитали размер поддержки Автоваза, перед тем, как  вонять, что она была недостаточна. 
А насчет того, кто глупо выглядит, так это россияне без доступа к нормальным машинам. И переплачивающие за импорт из-за дешевого рубля.
avatar
Andrew_Kl, давайте ссылку, почитаю!

а европейцы выглядят гораздо глупее — потерявшие рынок, лишившиеся активов, переплачивающие за газ и бензин, терпящие рекордную инфляцию и башляющие украине по приказу вашингтонского обкома.
самые куколды — это конечно немцы.
avatar
Mityan, На что вам ссылку дать ? 
Насчет рекордной инфляции… Действительно смешно. Какую инфляцию «терпят» наши сограждане?
avatar
Andrew_Kl, на господдержку автоваза по годам, до 2008.

инфляция еврозоны была 10% в прошлом году, после многолетней в 1-2% это очень напряжно, а мы привыкшие.
У многих было и больше 10, до 20-25 у прибалтов.

Да, в европе тоже закрываются заводы, или переезжают в сша, где газ дешевый))
avatar
Mityan, У нас в прошлом году было 12 )). При этом в 2017 — 2019 3-4 %. Неплохой рост, не находите? Те же 8 %, что и в Еврозоне (в среднем 9 с чем-то в 2022). Но про высокую инфляция в России вы почему-то не говорите.
Посчитайте с 2008 для начала. Это все в интернете есть. 
avatar
Andrew_Kl, что русскому хорошо, то немцу смерть, как говорится...
зачем мне про нее говорить, если она все время была относительно выше.
другое дело европа — у них дети стали взрослыми при инфляции 1-2, и тут в результате собственных идиотских действий она стала 10+
avatar
Mityan, блин.

Инфляция сейчас 2.5%. один единственный месяц просто в результате шока она вылетела выше десяти, какие поколения, что вы несёте…
avatar
Liberalism, все верно я написал — 10% за прошлый год, а перед этим очень долго была мизерная — собственно, после кризиса 2008. все привыкли, поэтому стало тяжко.
и даже если сейчас она снизилась — цены-то не опустились
avatar
Mityan, 10+ было ОДИН месяц. Вы всегда так читаете тексты?
Цены упали. Реально.
avatar
Liberalism, инфляция нарастала в течение 22 года и достигла пика в 10%.
А падение цен называется ДЕфляция, ее нет
avatar
Mityan,
Народ еще фиг знает когда просчитал (то ли на дроме, то ли на автору), от руды до автосалона. И про всю эту брехню с «мультипликативностью».
Проще и дешевле было ту поддержку просто раздавать всем тем смежникам.
Страна от дорогих из-за автоваза авто получила больше убытков в экономической деятельности. Условно выражаясь, про**рали время в гаражах с теми жигулями, вместо того чтоб работать.
Ты ж коловоротом дырки не сверлишь, для этого дрель давно придумали. Как и кучу других инструментов.
Ездить на норм авто, жить в нормальном жилье, нормально питаться и отдыхать. А не в гаражах годами после очередной шабашки на трех работах — очччень накладная парадигма в масштабах страны. Прописные истины.
Но мы ж настоящие комсомольцы, да ...


avatar
Mityan, ага, то есть экспериментально выяснили что 15 лет вам мало… Ну, ну
avatar
Liberalism, тот же Хендай через 15 лет после старта собственных моделей все еще не был тем хендаем, что мы знаем сейчас. они были на уровне Лады Гранты
avatar
Mityan, не были. Омг. Вас забанили в Гугле? Наберите «Hyundai Elantra Generation» и узрите.
avatar
Liberalism, ладно, елантра появилась через 15 лет после запуска своих моделей (1976-1991). Но ведь это время не стандартизировано.
avatar
Mityan, давайте зафиксируем, вы признались что несчастным корейцам хватило 15 лет для того чтобы дойти до машины класса премиум. АвтоВАЗ появился в 1970. Ну, согласитесь, что даже у вас не хватит наглости заявить что в восемьдесят пятом году АвтоВАЗ выпускал хоть что-нибудь сопоставимое с Элантрой…
avatar
Liberalism, думаю, историю автоваза советских лет нужно обнулять.
там не было собственника, не было экономики в этом проекте.

avatar
Mityan, глупости не говорите, там была прекрасная команда экономистов, всё там было прекрасно с точки зрения расчётов, есть опубликованные в сети все технико-экономические обоснования. Меня так умиляют патриоты и любители Советского Союза, которые чуть что, представляют советский союз как сборище идиотов, а там не было идиотов.
avatar
Liberalism, во-первых, очевидно, что не было прекрасной команды дизайнеров.
во-вторых, машины тогда распределялись по очереди, по многолетней записи. и сразу после получения их счастливым владельцем — ценник подскакивал вдвое. где тут прекрасная экономика?
да, были не идиоты, но делали все неказистое, кондовое, или безбожно передирая у запада.
если где-то в сети есть технико-экономическое обоснование — то это не значит, что оно правильное. в любой бизнес нужно погрузиться, чтобы понять. а цифирки могут выглядеть прекрасно.
avatar
Mityan, АвтоВАЗ взял готовый дизайн Fiat 124, лучшего автомобиля 1969 года. Какой ещё им и вам был нужен?? По поводу перепродажи с два раза большим ценником — а можно по подробнее?
avatar
Liberalism, тогда может и лучший, но они никак не развивались.
ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 годы.
Как вам такой дизайн хотя бы для 2000го, ок? Конечно не ок.
Так что историю ВАЗа с Рено Ниссан можно начинать заново, и думаю, она была бы успешнее, гораздо.

А что касается ценника — то вот как обстояли дела:
otvet.mail.ru/question/55668030
Насчёт перекупщиков помню такой эпизод. В конце 80-х в честь успешного запуска в космос одного «изделия» сотрудников одного «почтового ящика» премировали правом купить автомобили на выбор. Из новинок отечественного автопрома внимания тогда заслуживали лишь ВАЗ-2109 (9600 рублей) и Москвич-2141 (С двигателем ВАЗ-2106-70 он стоил 12181 рубль 40 копеек) — естественно, был выбран Москвич, как автомобиль более высокого класса и лучшей проходимости (ВАЗ-2108, к примеру, соседей на дачу к нам проехать после дождей не могли). Так вот прямо у магазина «АВТОМОБИЛИ» в Южном Порту за Москвич-2141 всякие шустрилы предлагали 17000 рублей сразу. Волги ГАЗ-24, я помню в то время как раз стоили порядка 15000-17000 рублей по госцене, а перепродавали, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТА — от 25 000 (серая) до 35 000 рублей (чёрная) .
Таких воспоминаний полно.
Почему эффективные экономисты не расширили производство и не насытили рынок?
avatar
Mityan, это КОНЕЦ 80-Х. Вы не улавливаете разницу между 70-ми и концом 80-х.??.. омг. Вы, совершенно очевидно, не жили в СССР
avatar
Liberalism, в автопроме никакой разницы, между 1971 и 1989))))
avatar
Mityan, это даже не смешно. Гхм.
avatar
Mityan, и? Как это связано с обсуждением? Зачем эта рандомная ссылка?
avatar
Олег Ков, а почему с бэнтли лады не сравниваем? ну цена немного отличается, но тоже же машина?

весты логичнее сравнивать с рио и солярисем. но их теперь нет
 
avatar
Олег Ков, перед зикроо1 китайцы продали 200-300 млн штук лифана своим гражданам, а на вырученные деньги смогли перенять западных спецов и отстоять свой интерес в автопроме
а наши только сдают рынок, ну и 100 млн человек это не тот рынок, для которого хочется попу рвать
avatar
evg_gen, Согласен первое всё верно. Но а попу рвать можно даже за одного человека, если он тебе дорог. Похоже у нас народом просто не очень дорожат.
avatar
Олег Ков, сво этот тезис подтверждает 
avatar
Mityan, посмотри интервью бу, как он сказал, что ему за запчасти велели покупать вместо тех, что он хотел, для начала. 
avatar
Crogall, смотреть не хочу, но если ты знаешь, какие — то скажи
avatar
Mityan, что значит какие? Все запчасти его вынуждали покупать у определенных поставщиков, вместо импортных нормальных по качеству. Он пытался сделать нормальные авто. Потом плюнул и уехал. Потому что когда тебе вместо микросхемы суют ламповую плату, феррари из нее не сделать при всем желании и умениях. 
avatar
Crogall, Феррари основана в 1947 году, когда еще полупроводников не было, и все время выпускала отличные автомобили. Которые ездили быстро.

Кстати, Хендаю правительство поставило задачу перейти на локализацию производства лет за 6 вроде на 90%, тогда еще, в 70х. И скорее всего они тоже были не айс. 
avatar
Хрен Столовый, ну это тоже самое, что делать тыс по 300-400 штук в год. Заниматься сервисом, гарантийным обслуживанием, логистикой, кормить охуевших диллеров и встречать миллиард проблем с персоналом, поставщиками, санкциями и чем угодно другим?

веста же нормальная машина получилась, но поставщики сказали пока-пока. и теперь проблемы все заменить и оттестировать
avatar
coter, Веста и стала нормальной машиной, потому что на половину состояла из импортных деталей, разработанных мировым автоконцерном.
avatar
Zerich121, ни одна машина не произведена на 100% одной компанией. Это сейчас невозможно
avatar
coter, Но наши, почему то, всё сами хотят произвести.
avatar
coter, не была она нормальной машиной и никогда не будет, не надо желания выдавать за действительность.
avatar
Хрен Столовый, это абсолютно идиотский аргумент, как уже написали выше сам по себе, чисто технологически, автомобиль — не самая сложное производство, А вот сделать масштабируемое производство — вот тут усё, приехали.
avatar
Marsovich, Так что в этом плохого? Другое дело, что уже продавать нефть и газ нам стало сложней. Да и собственно когда мы могли это свободно делать, то и тогда автопром у нас чах.
avatar
Олег Ков, видимо нужно почитать историю начала 20 века, там были у нас и изобретатели русские, youtu.be/oD22STLFfW4?si=SBzZgASv_qnMcBog

Завод Романова, завод Яковлева и Фрезе, завод Бромлея, завод «Дукс», завод Лесснера, завод Лейтнера, завод Руссо-Балт, завод Пузырёва, завод Ильина, завод Лебедева 
Коммуняки всё отняли и закрыли)))
youtu.be/0616BBN2NKM?si=xMPn0JesvERQKUF_
avatar
KG, ну машины у нас всё-таки есть, просто слишком дорогие и запланировано устаревают в сборочном цехе, а частники жёстко зарегулированы государством до полной невозможности их существования, и опять же, не знаю как со смартфоном, но техническая возможность сделать нармальную машину тоже есть, себестоимость будет тыщ 200 ну да фиг бы с ним, щас реально не больше 50 остальное воруют, так что тут чисто административная проблема
avatar
Marsovich, если есть желание поругать государство то да конечно, уроды, воры и мудаки, но с точки зрения здравого смысла зачем нам вообще свои автомобили если к нас Китай под боком? Сделать лучше мы может и можем, но дешевле точно нет, а нормальному человеку вообще срать кто машину собирал лишь бы ездила и денег мало требовала
avatar
Хрен Столовый, дешевле говоришь
да начни выпускать ту же копейку или семерку задешево и будет многим радость
нет, надо миллионики штамповать 
Валерий Осипенко, так нельзя же, даже запчасти китайские ставить разрешили недавно, да и далеко не все, ну а те кто могут выпускать на радость людей срать хотели, причем не только у нас но и вообще по всему миру, цены завышены специально, впринципе у нас даже по божески еще, ремонт дешевле чем новая машина
avatar
Какие автомобили, мы пиво не умеем делать. Россия издревле славилась своими напитками, а то что продают сейчас можно назвать «пойло».
Расхваливаемый сейчас МС-21 20 лет пылился на полке пока нам не воткнули паяльник в одно место с самолётами и тут мы вспомнили, что у нас был свой проект самолёта.
Если чиновникам наверху нужно было бы, то у нас были бы нормальные автомобили. А если там наверху всем похрен, то и будем ездить на китайщине.
avatar
Диктатор, пиво делать умеем, но сырье импортное
₽100, Да не умеем массово. То пиво что есть хорошее это всё крафтовое, с минимальными сроками хранения.
Когда мы с супругой были в Братиславе, я купил будвайзер и открыл она спросила что это так вкусно пахнет, я сказал пиво. Она сначала не поверила, а потом просила открыть бутылочку и пусть аромат распространяется по номеру. Кстати у нас будвайзер так не пахнет.
avatar

У нас правительство разрешило (а без разрешения правительственной комиссии купить автозавод у иностранцев нельзя) купить 2 автозавода суммарной мощностью больше чем Автоваз компании АВИЛОН, которая выпуском автомобилей ранее не занималась. А вот тем кто занимается и в том числе китайцам отказали. Обычная история.

А оба завода стоят. Ищут реального производителя которому завод не продали, но который придет и окешит владельцев Авилона. 
В других странах это коррупцией называют. А у нас коррупции нет!!!!

Кстати и Рольф фактически Авилону через Росимуществу отдали.

avatar
МиШм, ну, вы, на кого замахиваете, Вы посмотрите на владельцев Авилона и подумайте…
avatar
 Стимулировать автопром можно повышением ввозных пошлин на авто.
Но сейчас (пока) такое время, что с Китаем ссориться нельзя.
avatar
Mityan, китайцы так и делали в начале 2000
Mityan, Так его и так застимулировали этими пошлинами с самого начала 90-х. Толку только нет. Это надо признать. Посмотрите сколько стоит Тойота Королла в Японии для японца и сравните что за эти деньги может предложить автоваз. Глаза должны раскрыться. Надо обнулять пошлины, только конкуренция животворящая может как то поднять ваз, или окончательно забёт гвоздь в его гроб. В любом случае потребители окажутся в выигрыше.
avatar
Zerich121, нет, раз покупают все равно — значит пошлины должны быть еще выше.
нет никакой животворящей конкуренции, умные западные страны всегда старались свой рынок защищать, а остальным плести про руку рынка.
avatar
Mityan,
Когда закончится ликвидность — а это скоро, т.к. миллионные поповозки в масштабах страны себя банально не окупают, ибо по 150к(минимум) з/п платить никто не собирается — страна скатится в 90-е. Будем на великах в соседний район ездить на вахту.
А не по м12.
avatar
Влад, какими автобусами? В СПб сплошь китайские и белорусские.
Про лучший в мире — вы, видимо, не выезжали давно никуда. 
Ну не можем мы делать свои авто, ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного.

Так мало того, что не могут, еще пытаются максимально нагадить. У нас в области после «присоединения» Крыма закрылись десятки промышленных предприятий и были прекращены миллиардные инвестиции. Никаких компенсационных программ запущено не было, все заняты покупкой недвижимости в Европе. После СВО еще несколько десятков предприятий перестало работать. Опять ничего взамен, все заняты покупкой недвижимости в ОАЭ.
Страна и регионы до дореволюционного уровня (1917) даже близко до сих пор не дотягивают.
avatar
ничего за четверть века последних не создали конкурентноспособного

В сфере программирования кое-что было сделано. Новый язык — Котлин, NGNX. Одни уехали, других под уголовку завели. 
₽100, У Котлина были офисы в Москве, Питере, Новосибирске. Но сейчас все российские разрабы либо релоцированы, либо уволены.
avatar
Маркиз Лафайет, ребенку сейчас Котлин преподают.
avatar
Cash, что это? кроме кошерного С++ ведь ничего нет лучше, на нем всем любимая Винда сделана.
Владимир Гончаров, Котлин — это для разработки мобильных приложений.
avatar
Маркиз Лафайет, зачем в северной корее 2, какое то там программирование? гулаг нужен, а это нет.
avatar
Сейчас кроме китайцев купить нечего. На купленных автозаводах тоже мечтают о производстве «китайцев». В общем, в автопроме полная зависимость от Китая. Зачем китайцам покупать здесь автозаводы, инвестировать в производство, когда при полном отсутствии конкурентов можно просто экспортировать машины или поставлять машинокомплекты для крупноузловой сборки.
avatar
Cash, по мимо этого и другая причина — рискнут ли покупать китайцы заводы, видя как обошлись с предыдущими собственниками? 
avatar
Zerich121, справедливости ради нужно сказать, что прошлых собственников насильно никто не выгонял. Они сами вынуждены были уйти с российского рынка из-за санкций своих правительств и давления общественного мнения в своих странах. Сейчас у нас с Китаем хорошие отношения. Но таковыми они были далеко не всегда. И нет ни какой гарантии, что не ухудшатся снова.
avatar
Cash, ктайцы уже столкнулись с затовариваем. Пенку сняли и по таким ценам покупать уже не авто не сильно хотят. Теперь либо РФ пошлины и утильсбор снизит для китайцев либо тут открывать производство, а иначе роста продаж не будет.
avatar
Marsovich, ох уж эти 90-е)) может и говорили, только сколько тех мерседесов можно было купить при той цене нефти. поэтому в 90-е еще все заводы лучше-хуже, но работали. москвич выпускался до 2001 г, ЗИЛ выпускал бычки аж до 2014 года. где теперь тот ЗИЛ? и прочее и прочее и прочее. подавляющее большинство производств сгнобили в последние жирные 20 лет, и их территории застроили и застраивают бетонными гетто.
avatar
Ян Карлович, я бы сейчас взял москвич 2141. Если был бы новый.
А так езжу на калине-универсале 12 лет.
avatar
Яков Юрников, вот только себестоимость его врятли выйдет дешевле чего-то нормального. Многие думают, что купят старой модели, но новый авто за копейки, но этого не будет
avatar
coter, с этим согласен. Взял бы такой по цене новой гранты, сколько там — 800-1000 килорублей.
avatar
Яков Юрников, так а где под москвич запчасти взять? воскресить все заводы, ради пару сотен проданных авто в год? мне кажется это не окупится)
avatar
coter, хотя бы в москвичёвском кузове ту же гранту выпускать. Вот и запчасти найдутся.
avatar
Яков Юрников, смысла в этом нет
avatar
Яков Юрников, у нас половина депутатов и министров на «калинах» ездят. Так БМВ калининградской сборки называют:-)
avatar
deke, не, это не про меня. У меня жигулёвская калина. Ездить буду на ней, пока дно не вывалится.
avatar
Ян Карлович, подавляющее большинство производств сгнобили в последние жирные 20 лет, и их территории застроили и застраивают бетонными гетто.

Это безумие уж слишком безумно, чтобы быть простым безумием…
avatar
Marsovich, вы видать молодой еще
базары 90 — х годов не видали
это я про развитие страны 
 надеюсь орловские рысаки еще не перевелись
они то точно наши
Валерий Осипенко, И возможно скоро на орловских рысаках грузы возить будем))
avatar
Олег Ков, поди купи такого рысака и содержи-умаешься
ukz119.ru/orlovskie_risaki
Валерий Осипенко, По ссылкам не хожу извините, правило такое. Но я согласен отличная порода нам досталась, но это ещё с царских времён, мы то тут не при чём.
avatar
Влад, 23 года разбираемся и нифига разобраться не можем. В 2000 году наш автопром был не хуже китайского, а сегодня?! Просто обидно и досадно за нашу страну, которая нифига сама делать путнего не может, разве только вооружение.
avatar
Олег Ков, откуда сведения про вооружение?
avatar
Яков Юрников, Об этом каждый день с телека говорят, если им верить, то это так.
avatar
Олег Ков, смотреть телевизор — это полбеды. А вот транслировать этот понос, ну такое себе.
avatar
Яков Юрников, Согласен.
avatar
Влад, лучший в мире? ты давно в мире был? Посмотри какие троллейбусы хотя бы в Чехии. Может у тебя в Усть Козлинске и лучший в мире ))
avatar
Crogall, а сколько у чехии построенный атомоходов?
пусть хоть один построит и посмотрим на ее троллейбусы 
Валерий Осипенко, А зачем Чехии атомоходы? У неё и флота своего почти нет. Всё же должно быть разумно. Я вот думаю, что и нам то атомоходы нужны не сильно, т.к. круглогодичной навигации по Севморпути от Мурманска до Берингова пролива не будет никогда. И вы это сами поймёте почитав мой пост про Севморпуть. Хочу сразу на всякий случай сказать, что я сам лично много лет водил суда по Севморпути под проводкой атомоходов.
avatar
Олег Ков, всякая приличная страна должна иметь атомоходы
а СМП будет 
ЯТД
Валерий Осипенко, Нам атомоходы нужны, согласен. Но они у нас часто простаивают или возят туристов, а на этом прорыва не сделаешь.
avatar
Валерий Осипенко, а начерта чехии атомоходы? Люди перемещаются в трамваях и прочем транспорте обычные. Ты в атомоходе ездишь сам? 
avatar
Crogall, я России езжу
а у России есть атомоходы
а ты пиво пьешь ртом?
Влад, Клинический случай)
avatar
Иван-дурак, Не надо человека оскорблять, у него всего лишь своё мнение, хотя понятно, что вы просто в шутку, но может обидеться человек, а не хотелось бы.
avatar
Влад, Вы не правильно интерпретируете мою критику. Я за Россию, за страну, за её народ, поля, реки, леса и т.д. У нас прекрасная страна, как территория и её любят все и даже иноагенты. Не любят у нас чиновников и власть, а ещё не любит народ когда нам врут и я такой. Критикуя, мы желаем добра своей стране и у меня болит душа за страну, что мы не можем делать даже автомобили на международном уровне. Я хочу, чтобы мы научились это делать, понимаете?
avatar
Marsovich, Абсолютно согласен. И есть прямые доказательства этому. У нас ВВП страны в 2008 году был больше, чем будет в этом году. 15 лет страна идёт в никуда, экономика стагнирует. У нас в реале падает экономика т.к. инфляция настоящая равна примерно ставке ЦБ(это ежу понятно), а у нас считают 7%. Отняв от номинального роста ВВП в 10% — 7%, мы получаем 3% якобы роста, а на самом деле надо отнимать минимум 14% инфляции и у нас получится минус-4% падение экономики в этом году. Дурят народ как хотят)
avatar
Олег Ков, 
т.к. инфляция настоящая равна примерно ставке ЦБ(это ежу понятно)
Не знаю, что там ежу понятно, а мне лично понятно, что инфляция примерно равна темпам индексации доходов — зарплат, пенсий, пособий.
Лучше всего индексируют пенсии — в этом году на 7,5 %.
Ещё топливом для разгона являются выплаты свошникам. 
А больше топлива нет. 

avatar
Яков Юрников, Почему тогда ставка ЦБ 16%? Я понимаю, что ЦБ считает инфляцию не более 16%, и действует с опережением на пару %, допускаю, но ведь эта ставка по сути является ценой денег у нас, т.е. впрямую указывает нам на уровень инфляции, что реальные деньги на 16% дороже номинальных.
avatar
Олег Ков, ставка 16 % потому, что нужно снизить инфляцию. К цели 4.
Сейчас она 8.
что реальные деньги на 16% дороже номинальных.
Какие деньги ты относишь к реальным, а какие к номинальным?
avatar
Яков Юрников, Ставка ЦБ это стоимость денег. Это верно для любой страны.
avatar
Олег Ков, стоимость денег — она для каждого разная. ЦБ их вообще даже печатать не надо, ноликов добавил, сколько не жалко, и норм.
А вот если их зарабатывать, она может и очень большая быть.
Тут ставка вообще к стоимости денег отношения не имеет.


avatar
Яков Юрников, кстати, занижение инфляции выгодно власти т.к. тогда пенсии не надо индексировать на 14%, а всего лишь на 7%, таким образом опять грабят пенсионеров.
avatar
Олег Ков, если пенсионерам индексировать не на 14 %, а на 7 %, то и инфляция будет 7 %. Это называется действие обратной связи, как радиотехник радиотехнику скажу.
И грабят сейчас не пенсионеров, а работяг. Которым не индексируют, то есть, почти всех. А пенсионеры сейчас гораздо веселее живут.
Минималка в Московской области 18 т.р. — пенсия неработающим.
Для мужчины-работяги с тремя детьми, даже если одного повесить на жену и тянуть двоих, а это очень хороший расклад, нужно получать минимум 18*3=54 т.р., которые не индексируют. 
А 18-ху индексируют пенсам.
avatar
Яков Юрников, У нас средний размер семьи 3 человека, 2 работающих и один иждивенец. Вот и получится тогда, -средняя зарплата Росстат даёт 
  • Расчетная на декабрь 2023: 73272 рубля; отнимаем 13% и получим- 63747 руб. умножаем на 2 и делим на 3, получим 42498 руб. средний доход на человека, а средняя пенсия 18 тыс. руб. т.е. более чем в 2 раза ниже материальное положение пенсионеров, чем работающих граждан, поэтому вы не правы.
avatar
Олег Ков, ваши неверные допущения — это:

 средняя зп 63747, а средняя пенсия 18.
Нет. У нас в МО минимальная пенсия 18, а средняя зп, ну ладно, соглашусь, 63747.  Это у мужчин. У женщин — полтос.
Итого, когда двое детей, получается (63747+50000)/4 = 28436 на каждого.
Но каждому, если он не пенсионер, нужно то, то, это и т.д., плюс одежду для работы купи и транспортные расходы понеси. Итого, эти 28 т.р. волшебным образом становятся гораздо меньше, чем 18.

А пенсу с 18 тысячами ездить никуда не надо, одежду тоже покупать нужно не столько и не так часто.  Поэтому, материальное положение минимального пенса гораздо лучше, чем человека с МИНИМАЛЬНОЙ зп у нас 40 т.р.
А если сравнивать пенсионера со средней пенсией 24 т.р.(полторы минималки) со средним работягой с 64 т.р., то ранее вычисленная сумма 28 т.р. для такого работяги гораздо ниже 24 т.р. пенсионерских.

Если сравнивать работающего бездетного человека с пенсом, то да, пенс отстаёт. Но только от бездетного. Детных пенсы обскакивают прямо сразу по соотношениям доходы/расходы.
avatar
Яков Юрников, Это не мои же цифры а Росстата, вопросы все к нему.
avatar
Олег Ков, транслируете эти цифры вы же.
Росстат считает, как ему указали. И если по вопросам инфляции есть обратная связь, то есть, меньше насчитали — меньше проиндексировали — меньше цены выросли, то про среднюю зарплату всё иначе.

avatar
Яков Юрников, Так моей вины тут нет, согласен, я просто транслятор Росстата. Подсчитал используя его цифры и получилось, что у пенсионеров в среднем, более чем в 2 раза доходы ниже, чем в средней семье. Другое дело что расходы у пенсионеров ниже, хотя лекарства тоже прилично стоят.
avatar
Олег Ков, когда дочь  двойку получает, говорит также:
Так моей вины тут нет,
Про лекарства дорогие, ну так они для всех дорогие. Трое детей ходят в школу, а там из всего класса под 30 человек в наличии только 5. Супруга тратит на эти лекарства и по 5 и по 10 т.р. в месяц легко.
Там кругом в этой школе вирус на вирусе, а элементарно окна даже проветривать не открывают.
Пенсионерам в плане противостояния вирусам гораздо проще.
avatar
Яков Юрников, Нет, это дочь двойку получила, а вы мне про дочь транслируете, но я понимаю что не вы двойку получили, а вы не понимаете, что не я цифры придумал, а Росстат.
avatar
Олег Ков, так эти цифры оценивать надо на предмет, для чего они придуманы. Есть ложь, есть наглая ложь, а есть ...
И зачем эту ложь транслировать?
avatar
Яков Юрников, других цифр нет просто. Насчёт лжи согласен, и средняя зарплата у нас по факту ниже и инфляция раза в 2 больше, и нет роста экономики 3%, а есть падение 4-5%.
avatar
Олег Ков, а если вычесть реальную = просто дно 
Реальная 25-30% 
avatar
Marsovich, Может и так, согласен. Я могу только на ставку ЦБ ориентироваться.
avatar
Marsovich, Согласен, что наше ТВ начало напоминать ТВ 1980 года, когда везде со всех утюгов звучало, что у нас всё самое лучшее, что мы живём лучше всех и богаче всех.
avatar
Marsovich, не в курске я, кто врёт. Телевизора нет уже лет 10. Или 20. И не тянет.
avatar
потому что долбоебы они. сперва нужно запчасти в стране делать потом заводы на которых из них будут собирать машины. а не наоборот. 
avatar
У меня вот вопрос, а не те ли это заводы, на которых производилась так называемая крупноузловая сборка? Если это так, то не удивительно, что они стоят. Такие «заводы» скорее всего годятся под склад, так как кроме примитивного конвейера и набора отверток и гаечных ключей там больше нихрена нет. Ну еще там наверно есть проходная, столовая и сортир.
avatar
Среднеброд, они самые.
avatar
Marsovich, Надо делать то что лучше получается. Норвегия, Саудиты, Катарцы тоже не делают своих автомобилей и не сильно от этого печалятся. Почему нас так задевает что мы не делаем то или сего?
avatar
любая тема на сл прекрасна, когда в ней взрываются поцреоты
avatar
again, 
Менталитет любого управленца мгновенно засирается при попадании в столицу.

Петр 1 это понял и построил новую столицу — регулярный город
За полтора года не наладили выпуск новых моделей на старых конвейерах. Как же так? Ков за неделю бы разработал новые модели, наладил поставки, дилерскую сеть, производство запчастей, сертификацию и т.д.
Задолбали уже белки истерички
К 2026 все заводы будут запущены, работать в 3 смены и искать рабочих на конвейер в узбекистане и на украине. А ков забудет про автозаводы и будет ныть о чем-нибудь еще. Работа у него такая
avatar
R🐼G, уже год прошел, как стало понятно, что хана сборкам западных авто. Что сделано за это время, кроме шильдика Москвича? Где узнать про план выпуска нового авто? 
Чтобы в 26 году выпустить автомобиль, конвейер надо строить в 24. Уже есть проект? Поделитесь
Да все к тому идет, что будет как на Кубе.
Покупка 50-летнего авто — главное событие в семье за десятилетие.
avatar
Turbo Pascal, не еще долго до этого) Автопарк МСК самый новый в мире по столицам мира.У нас иномарки 2х летки в среднем! А по стране так:
avatar
Олег Бар,
Через пару лет они интенсивно начнут превращаться в хлам с китайскими резинками и одноразовым силумином.
avatar
again, это, действительно, было одной из причин строительства СПб — Петр считал, что московские кривые улицы формируют соответствующее византийское мышление, любые реформы завязнут

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн