Блог им. option-systems

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Притча: Двух менеджеров обувной компании отправили осуществлять продажи в Африку.

Они приехали в Африку, а через день каждый из них отправил телеграмму разного содержания.

Первый написал: «Все бесполезно. Перспектив нет. Тут все ходят босиком. Возвращаюсь назад.»

Второй написал: «Срочно высылайте все запасы обуви. Тут все ходят босиком.»

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Почти месяц назад – в последний день зимы 29 февраля 2016 года прошло заседание Совета директоров ОАО «УК «Арсагера», одним из вопросов которого, было утверждение бизнес-плана (далее БП) компании на 2016-2018 гг. Я как член Совета директоров принимал участие в данном заседании, об этом и будет данный пост.

Для акционеров компании бизнес-план – документ, который представляет даже большую важность, чем итоги, так как показывает направление развития компании, которого придерживается руководство.

Рекомендую скачать -  Бизнес-план 2016-2018 гг.

Не буду пересказывать всю информацию по ситуации и прогнозам, которую дает УК, как в отношении экономики России, так и по сфере коллективных инвестиций и самой компании. Читайте, это интересно.

Сегодня я хочу вспомнить старую статью на сайте УК — Сколько стоят акции УК «Арсагера»? А сколько стоит мечта? Даже в заголовок поста вынес слова «про мечту».

Сейчас акции УК Арсагера стали стоить дороже собственных средств, в цене уже есть премия – вот и вспомнилась эта статья. Сколько стоит мечта?

Статья хоть старая, но актуальности не теряет. Про спекулятивные атаки, про то, как инвестировать в компанию,  как акционеры могут увеличить стоимость компании…

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Особенно это актуально при цене акций около 2,0 рублей, а балансовая цена около 1,1 руб…

Спекулятивные атаки

Глядя на график стоимости акций УК «Арсагера», Вы можете увидеть серию спекулятивных атак. Мы называем их флеш-мобами. Когда первый раз мы столкнулись с подобной ситуацией, объем фри-флоата был очень маленький, было понятно, что это манипуляции недобросовестных участников. Мы проинформировали об этом ММВБ и сделали заявления в СМИ, предостерегающие участников рынка. В последующем, когда появилась возможность, реализовали крупный пакет акций, находящийся на балансе (ранее выкупленный по оферте).

Когда мы столкнулись с повторной, более крупной по объему атакой мы ожидали увидеть среди акционеров нового крупного участника, претендующего на участие в Совете директоров. Каково же было наше удивление, когда, получив раскрытие реестра перед годовым собранием акционеров, мы обнаружили около шестисот новых акционеров. При этом максимальный размер пакета среди новых акционеров не превышал 500 000 акций (менее 0.5%).

В ходе последнего флеш-моба (24.11.2010-03.12.2010) биржевой оборот составил около 75 миллионов акций — это превышает размер контрольного пакета. При этом рост стоимости акций не превысил 70%. Если Вы покупаете акции в расчете на очередной флэш-моб, Вы должны понимать, что размер фри-флоата и пакеты крупных акционеров, взвешивающих «стоимость мечты» и свою прибыль, вряд ли дают основания надеяться на былые «ростЫ». Впрочем, Вы и сами теперь можете все посчитать.

Кстати, каждый раз, когда возникает такая активность, крупные акционеры звонят в компанию с вопросами «что происходит?» и «кто нас скупает?». В тоже время со стороны миноритарных акционеров часто даже приходится сталкиваться с обвинениями в том, что «кукловодит» сама компания или крупные акционеры. Оправдываться по этому поводу бесполезно и бессмысленно. Это только укрепит «обвинителей» в достоверности их конспирологических теорий. Просто подумайте сами: есть ли смысл заниматься такой ерундой достаточно состоятельным людям и принимать на себя риск уголовного преследования?

Совет как инвестировать в акции УК «Арсагера»

Мы не знаем: удастся ли нам войти в число лидеров рынка управления капиталом, но будем делать для этого все возможное. Мы предлагаем относиться к вложениям в акции УК «Арсагера», как к вложению в венчурный проект. Самое большое, что Вы можете потерять — это то, что вложили в них. А как могут вырасти эти акции? В пять, в десять, в сто раз? Но учтите, сумма вложения не должна быть для Вас критичной: 1-3-5% вашего капитала (зависит от Вашего аппетита к риску).

Как акционеры могут увеличить стоимость компании

Когда компания создавалась как публичная, мы рассчитывали на синергию. Мы ожидали, что нашим клиентам понравится возможность стать еще и собственниками компании. Это особенно актуально, когда передаешь в управление крупную сумму. Во-первых, как бы сам себе платишь комиссию за управление, во-вторых, можешь выиграть от прироста стоимости акций, который возникает в результате передачи этих средств в управление. Но на этапе создания компании мы не ожидали, что может быть ситуация когда у нас акционеров будет больше, чем клиентов. Если каждый акционер станет клиентом компании, мы войдем в «десятку» по количеству клиентов. Вы можете приобрести паи наших фондов просто хотя бы для того, чтобы сравнить эффективность своих операций с нашими.


Так что попрошу без эйфории, относится к планам. Планы – это сложный вопрос в сфере коллективных инвестиций, слишком много факторов, которые трудно прогнозировать.

Но как видение развития компании от руководства — бизнес-план очень полезная штука.

Цифры из бизнес-плана на 2016-2018 гг. и факт за время существование компании

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Ключевой показатель Sкс – Z в бизнес-плане только в 2018 году выходит в символический плюс!

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

По моим самым оптимистичным прогнозам (смотри мою модель в самом конце поста) по итогам 2018 года компания может вернуться к выплате дивидендов. В таблице выше я сам добавил дивиденды 6 млн. руб. по итогам 2018 года, это в БП нет.

В бизнес-плане пишут только про 2020 год, но в 2018 году необходимые условия BV более 185,7 млн. руб. и ВУК > РУК уже сложатся. Первые 5 копеек на акцию компания вполне сможет заплатить уже летом 2019 года…

Дивиденды вычисляются в соответствии с принятой в Компании моделью управления акционерным капиталом. После превышения размера собственного капитала 185,7 млн руб. (размер уставного капитала (равен 123,8 млн руб.) умноженный на 1,5) и при условии ВУК > РУК сумма превышения направляется на выплату дивидендов. Первые дивиденды планируется выплатить по итогам 2020 года.


Самая главная проблема данного бизнес-плана – невозможно прогнозировать фондовый рынок, также как прогнозировать приток/отток средств. Что будет, покажет время, рынок сможет поломать все планы за раз!

Ранее писал из чего, складывается прибыль УК.

Прибыль управляющей компании (E) складывается из дохода от инвестирования собственных средств (Scc) и комиссионного вознаграждения за управление клиентскими средствами (Sкс) за вычетом расходов на функционирование и продвижение компании (Z)

E = Scc + Sкс – Z

Scc – прибыль от инвестирования собственных средств.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Данная прибыль весьма не стабильна (может быть и убыток по итогам года) – так как все собственные средства размещены на рынке акций и в принципе полностью повторяют структуру ПИФов акций УК. В долгосрочном плане доходность по собственному портфелю равна или немного превышает среднерыночную доходность.

Хотя по факту УК удавалось делать «альфу» к индексу все последние годы при управлении собственными средствами.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Но вся соль бизнеса УК (то, что дает дополнительный рычаг) в части формулы  Sкс – Z

Z – расходы компании. Арсагера в расходах довольно в притесненных условиях.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Рост расходов в 2016 году связан с размером вознаграждений членам Правления и Совета директоров за 2015 год. В 2017 году расходы несколько ниже, из-за снижения прибыли  в 2016 году, и уменьшения данных расходов.

Расходы на аренду индексированы. На зарплату сотрудникам индексирование вообще не закладывается в данном бизнес-плане, ситуация на рынке труда позволяет это делать.

Sкс – это комиссия от средств в управлении.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Это довольно стабильная и прогнозируемая цифра, так как УК берет комиссию с объема средств в её управлении (2% по фонду недвижимости и фонду иностранных акций, 2,5% по смешанному и акций, 0,5% — по фонду облигаций), ИДУ (около 15% с профита, фиксинга нет).

После уменьшения СЧА ЗПИФНов происходит ожидаемое снижение уровня комиссий в 2016 году, но компания планирует компенсировать эти потери ростом СЧА ценнобумажных фондов.

Растет привлечение в интервальный фонд «Арсагера – акции 6.4», в облигационный фонд, в флагманский фонд «Арсагера – фонд акций». Также в мае-июне 2016 года планируется запуск нового фонда иностранных акций развитых стран (США, Западная Европа, Япония, Канада) – «Акции Мира», куда тоже ожидается приток средств. Но про приток/отток читайте ниже.

Sкс зависит, как от рынка, так и от мастерства управляющих. По идее: чем лучше будет результат, тем больше будет объем средств в управлении (при росте активов от переоценки активов), и больше будет приток новых инвесторов, что по итогу приведет к росту комиссий.

Прибыль управляющей компании (E)

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

После снижения прибыли в два раза в 2016 году по отношению к прошлогодней прибыли – планируется восстановление прибыли до тех же уровней к 2019 году.

 

Отток/приток средств в фонды.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Это очень важная часть поста, если не самая главная…

Отрицательное значение Sкс – Z не дает Арсагере выйти из состояния венчура и на двенадцатый год своего существования.

Для того чтобы данная цифра стала положительной – нужно чтобы в управлении компании было около 1,5-1,8 млрд. рублей, для этого нужно либо дополнительно привлечь к текущей сумме порядка 500-800 млн. рублей в ценнобумажные продукты и фонды недвижимости, либо чтобы произошла переоценка активов на такую же сумму.

В принципе и то, и другое возможно в обозримом будущем…

Сейчас о первой части. Возможно, я сильно оптимистичен, но пережив сложный 2015 год, связанный с большой суммой выпавших средств из ЗПИФНов (закрыт ЗПИФН Жилые дома – 44,3 млн. руб., частичное погашение по ЗПИФН Жилищное строительство – 205,5 млн. руб., еще в этом году планируется вывод средств 120 млн. руб.), я вижу, что данные средства удается заместить – за счет хорошей переоценки средств в ценнобумажных фондах в прошлом году. Проблема-2015 пройдена.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Компания банально сделала «альфу» к бенчмаркам по собственному портфелю и всем продуктам в 2015 году (как зачастую и ранее делала), тем самым выполнив план по доходам от собственного портфеля в прошлом году, несмотря на то, что рынок подвел (+26% против плана 50%, по собственным средствам +57%).

УК Арсагера — хорошо управляет!

Радует перелом с нетто-притоком средств в ценнобумажные фонды (ФА, 6.4, КР-1.55, СИ).

2015 год – первый год нетто-притока средств в цб фонды с 2011 года!

Данные по вводам/выводам в ценнобумажные фонды УК Арсагера.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?
Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

1 квартал 2016 (оценочно на 23 марта 2016 г.), получен по данным о СЧА и кол-ве паев расчётным путём (источник investfunds.ru/).

В прошлом году я писал про пессимизм по планам привлечения:

Но пессимизм может служить сигналом – что когда оптимисты становятся пессимистами – тогда самое время начинать инвестиции.

Реалии коллективных инвестиций сейчас таковы, что тема российских акций не популярна, пайщики выводят средства, а не заводят… И даже если результаты управляющего лучше рынка на истории, всё равно пессимизм превалирует.

Российский рынок с 2011 года падает, боковик можно считать с 2006 года (!), плюс санкции, Украина, снижение цен на нефть, структурные проблемы экономики, застой политической конкуренции и так далее – идет отток средств из ПИФов, расти не на чем – нет идей...


И оказался прав. В 2015 году тренд по привлечению в цб фонды был переломлен.

Планы на 2016 год осторожно подняли (с 40 до 57 млн. руб., на второй и третий годы значения не изменились):

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Иронично, что когда-то я упрекал их в излишнем оптимизме, в самом первом исследовании про Арсагеру писал, что руководство Арсагеры самое оптимистическое в мире!!!

Совокупная сумма нетто-притока по всем 4-м ценнобумажным фондам (ФА, 6.4, КР-1.55, СИ) на скользящем окне в 4 квартала (1 год) получается довольно красивой. Последний столбик – данные по итогам за 1 квартал 2016 года (на 23 марта 2016 г.). Такой же статистический ряд построил на окне 8 кварталов (2 года)

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Тренд на лицо – уже второй квартал есть нетто-приток в цб фонды на окне год и 2-х лет. А знаете, что дальше будет?

Анализу трендов на основании большой выборки я научился еще в страховой компании. Интересная особенность статистики большого количества элементов – они поддаются прогнозу. Как и в страховании, в сфере коллективных инвестиций можно также выявить такие же закономерности. Тренд не остановить – он имеет огромную инерцию, но в данный момент можно говорить об ускорении.

Если в прошлом году был нетто-приток в цб фонды на уровне 10 млн. руб. за весь год (!), то сейчас только за один квартал пришло в 2 раза больше сумма!

Тренд будет иметь продолжение, я оцениваю его растущим, и растущим с геометрической прогрессией, благо потенциал для отрасли есть. Буду наблюдать и дальше.

Но кстати, стал замечать, что всё больше и больше людей, в том числе из моих друзей, стали интересоваться, темой акций, и инвестиций. Два года назад такого еще не было. Нация стала взрослеть.

Возможно, скоро мечта станет сбываться…


Мечта

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Нужно признать, что у нас сейчас нет сферы коллективных инвестиций!

117 млрд. рублей для розничных фондов это очень маленькая сумма. Меньше 1 тыс. рублей на россиянина…

В этом плане моя инвестиционная ставка на акции УК Арсагера более чем, оправдана, в случае взрывного развития бизнеса цены на акции могут вырасти на несколько порядков. Арсагера может стать компанией – легендой, про такие истории потом пишут книги и снимают фильмы. Уже несколько сюжетов — я могу написать :)

Но пока это лишь мои мечты, ожидания и не более. Есть потенциал, но когда он реализуется, никто не знает. Не рекомендовал бы неискушенному инвестору покупать акции УК Арсагера. Вообще не в моей практике что-либо советовать, каждый инвестор – должен самостоятельно принимать все свои решения!

То, что я пишу в своем блоге, это лишь субъективные суждения, как частного инвестора, но не рекомендация к покупке!

Глобально сейчас не идут деньги россиян в акции, в ПИФы акций. Это беда не одной Арсагеры, это беда всей индустрии. Хотя деньги в России есть. Депозиты физ. лиц растут каждый год. Но люди более охотно покупают валюту или недвижимость, чем вкладывают в акции.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Депозиты физ. лиц достигли  23 трлн. рублей, а СЧА открытых и интервальных фондов  – только 117 млрд. рублей. Диспропорция просто аномальная -  потенциал на лицо!!!

0,5% от вкладов!!!

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Всего же по всем классам ПИФов в России по итогам 2015 года совокупные активы составляют лишь 2,58% от банковских депозитов.

К примеру, по итогам 2015 года совокупные активы под управлением взаимных фондов в США в 1,9 раза превышают объем депозитов населения в банках страны (по данным Federal Deposit Insurance Corporation и ICI).

В России инвест. сфера просто находится в зачаточном состоянии, для сравнения — данные по соотношению СЧА/ВВП, %

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Конечно, я принимаю все риски, что они и дальше будет в таком состоянии, ведь сфера коллективных инвестиций находится в самом конце очереди улучшений в стране. Но для себя я решил, что лучше быть в самом начале этого пути, когда никто не верит в успех!

Вот в этом и есть смысл венчура – может получиться очень хорошо. Рост сферы коллективных инвестиций может быть в десятки раз. Сфера для развития огромна.

Плюс еще аномалия – динамика ВВП и динамика фондового рынка с 2011 года разошлись.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

И главное, не могут держатели долга (банковские депозиты) иметь доход выше собственников бизнеса (акции) на длительном отрезке – это аномалия аномалий в России.

Но всё проходит. Я ожидаю рост фондовых рынков, и коллективных инвестиций опережающими темпами. Когда-то, просто произойдет перестановка уровней цен на рынке в разы. Мы проснемся в другой реальности.

Для устойчивого роста на долгие годы, всё-таки чисто «спекулятивного момента» мало, нужны реальные изменения в экономике России. А это процесс не быстрый…

Хотелось, чтобы Арсагера была крупным бенефициаром развития коллективных инвестиций… Все предпосылки к этому есть.

Генерация «альфы», честная политика по отношению к своим клиентам, хорошая продуктовая линейка…

У Арсагеры очень взвешенный подход в вопросе маркетинга – она не использует метод «активных продаж». Арсагера настроена на долгосрочные отношения со своими пайщиками, но пайщики должны понимать, что такое инвестиции в акции.

Я писал ранее: «Инвестиции в акции – это страшно и опасно, но по мне, это ни чем не опаснее, чем инвестировать в недвижимость или размещать денежные средства в банке, а даже и безопаснее и проще».

Меня поправляли: «Большинство россиян не согласятся с этим даже на ментальном уровне, они просто не поймут, как сумма инвестиций может уменьшаться.

У большинства населения профиль риска таков, что они не готовы жертвовать текущими выгодами ради будущего. У населения сформировалась психология бабочки-однодневки, появлению которой есть и объективные причины».

Вот это ключевой момент – изменение менталитета людей, переход от краткосрочных задач к долгосрочному финансовому планированию своей жизни, ответственности за свое благосостояние, мысли о пенсии.


Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

В этом бизнес-плане появился новый раздел. Он довольно интересный, покрывает гораздо больший временной горизонт, чем 3 года.

Это Долгосрочная модель развития Компании и прогноз динамики стоимости акций. Модель построена на 10 лет.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Сразу скажу, заложены очень консервативные оценки нетто-притока средств и роста фондового рынка. Плюс это максимально упрощенная модель! Цифры, которые приведены в модели, достаточно сильно расходятся с данными приведенными в разделе «Прогноз финансовых показателей на период с 2016 по 2018 год».

УК Арсагера закладывает вектор снижения комиссионного вознаграждения. Задача Компании сделать продукты привлекательными не только с точки зрения качества управления, но и по уровню расходов, которые несут пайщики. Хорошая новость для пайщиков!

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Кстати, с 08.02.2016 года при совершении операций через офис Компании отменены надбавки при приобретении паев фондов, ориентированных на ценные бумаги, и существенно снижены размеры скидок при погашении.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

И в итоге приведен следующий план до 2025 года.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?
Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Неплохо, только текущая котировка на бирже уже соответствует 2021-2022 годам! Рынок делает очень большие ожидания, которые могут и не оправдаться. Но инвестор, всегда сам принимает решение соглашаться с Рынком или нет.

Увидев данную упрощенную модель и прогноз по ней, мне захотелось поработать с ней самому, и построить модель сообразно своему пониманию. Немного её переработать и поставить более агрессивные цифры.

Можно назвать эту модель оптимистическим взглядом Шадрина на компанию УК Арсагера. Так сказать, если будет реализован позитивный сценарий.

Кроме позитивного развития отрасли коллективных инвестиций, самой компании, я закладывал  стремительное развитие самой России, рост ВВП после 2020 года более +5%. Я ожидаю настоящего роста России, конечно, если не случится какого-либо форс-мажора.

Но в этом и вся изюминка венчура, он может выстрелить в тысячу раз. А компания Арсагера может стать просто легендой, для это у нее всё есть. Вот по этому я покупаю акции УК Арсагера, и доля данных акций в моем капитала довольно крупная (4/5 всего капитала), именно из-за этого. Прошу к этому отнестись критично, это лишь моя оценка будущего, что будет по факту неизвестно.

Ключевые данные: Нетто-приток средств в фонды, рост рынка, качество управления (т.н. «альфа»), СЧА фондов, уровень комиссий, расходы на содержание, вознаграждение СД и Правления из чистой прибыли, дивиденды.

Сценарий подразумевает, что доля Арсагеры в розничном сегменте (открытые и интервальные фонды) будет расти с текущих 0,36% к 1%, рост фондового рынка будет идти к P/BV=2,0 (сейчас 0,67).

Основные точки развития УК Арсагера – «Арсагера – акции Мира», «Арсагера – фонд акций», «Арсагера – КР 1.55». По ЗПИФН «ЖС», «Арсагера – акции 6.4» и ИДУ я оставил план самой УК, так как это отдельные темы, которые не приемлемы для массового потребителя. Прогноз по росту ВВП после 2020 года я делаю очень агрессивным – на уровне 5-7%, ставка на структурные изменения в России.

Вот что у меня получилось.

Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?
Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?
Бизнес-план Арсагеры. Сколько стоит мечта?

Оценочная стоимость акции УК Арсагера на конец 2025 года равна 12,42 руб. за акцию, при выплаченных дивидендах за 10 лет – 4,91 руб.

Даже от текущей котировки (1,96 руб.) с учетом дивидендов мы имеем потенциальную доходность в +23,9% годовых сложным процентом на десятилетнем окне. Вполне себе приемлемо при снижении к инфляции 5%.

Но замечу, что данный прогноз является оценочным, т.е. вероятностным, и если посмотреть на оценочную стоимость акции – то более правильным уровнем, при существующих рисках, является: 1,20-1,50 руб.

Я планирую дальше отслеживать данные, вносить коррективы, проверять результаты моего прогноза по компании. Посмотрим, что будет через 10 лет :)

Успешных инвестиций!

★5
95 комментариев
Много не нужной информации, на графике итак все понятно, что тренд еще не сломлен, поэтому нужно покупать на откатах)))
avatar
на росте рынка деньги понесут в альфу, сбер, райфайзен
но никак не в арсагеру, или несоизмеримо мало по сравнению с банковскими ук
каналов продажи то у вас нет 
billikid, 
на росте рынка деньги понесут в альфу, сбер, райфайзенно никак не в арсагеру, или несоизмеримо мало по сравнению с банковскими укканалов продажи то у вас нет 
А мне хочется, чтобы был шанс у таких УК и конкуренция как следствие.

Эти все толстомордые в последнее время охренели, мне вон Открытие отказалось раскрывать структуру их ПИФа облигаций, по запросу ответили, что делают это только для добросовестных пайщиков (т.е. надо сначала купить паи!) Открытия. Каково, а? Кстати, это законно?

Так что, шанс будет у всех. Когда будет рост кол-ва брокерских счетов, вся индустрия будет в выигрыше.
avatar
GSV_pusher, отчетность в рамках закона открытие на сайте раскрывает


billikid, 
отчетность в рамках закона открытие на сайте раскрывает
Нет, не раскрывает. То, что на сайте — это не всё. Они показывают что-то типа «5 крупнейших позиций», а всё остальное — под замком. Я про это говорю уверенно, т.к. я вопрос прорабатывал сам лично.

И звонил им и писал. Не раскрывают. Или давайте пари, если вы уверены: я настаиваю, что из открытых публичных источников, да и даже по звонку и запросу, у УК «Открытие» невозможно узнать 100% состав всего имущества всех открытых фондов.

Представьте, я пайщик, хочу принести деньги и мне надо с фонариком искать нужную информацию, я не нахожу, звоню, а мне говорят: идите туда, где вам всё покажут, чего вы до нас докопались?

Вот поэтому я и считаю, что у мелких, но демонстративно прозрачных компаний есть будущее. Да, клиент, нишевой, но всё же.
avatar
GSV_pusher, на что забьемся?
billikid, 
на что забьемся?
Дайте время до завтра — у них, оказывается, новый сайт, надо посмотреть. Пока же выкладываю скрин переписки с «клиенториентированной» УК.

avatar
GSV_pusher, http://www.open-am.ru/ru/private/funds/bonds/eurobonds/documents/

в рамках закона они должна раскрывать структуру ежеквартально

изучайте
billikid, спасибо!

Ну вот, видите! Они сами себе злобные буратины — мне всякую чушь пишут, а на сайте выкладывают отчёты.

Ясное дело, я такой УК деньги не понесу.

УК ВТБ капитал говорит, что цена пая определяется не в день покупки паёв, а в любой из 5 следующих дней на усмотрение УК. Это тоже «охреневшие». Могу по любой крупной УК досье дать.

avatar
GSV_pusher, Открытие думало, что вы онлайн структуру хотите 
это только для клиентов, да

не читал правил ВТБ, но насчет 5 дней думаю это не так
посмотрю завтра
billikid, я ошибся насчёт ВТБ капитал. Это УК Сбербанка, вот ссылка http://www.sberbank-am.ru/files/docs/dn_rules.pdf, пункт 62.2:

62.2. После завершения (окончания) формирования Фонда денежные средства, переданные в оплату Инвестиционных паев, должны быть включены в состав Фонда в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней с даты возникновения оснований для их включения в состав Фонда. При этом денежные средства включаются в состав Фонда не ранее дня их зачисления на банковский счет, открытый для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением Фондом, и не позднее рабочего дня, следующего за днем такого зачисления. 

Ранее по тексту правило, что цена определяется на дату включения средств в имущество фонда. Получается, что цена зависит от того, когда УК соизволит включить мои деньги в состав фонда.

Естественно, мне бы хотелось увидеть простой и прозрачный механизм: дата заявка=дата определения цены (или хотя бы строго на следующий день после заявки).
avatar
вы плохо читаете правила

62.2. После завершения (окончания) формирования Фонда денежные средства, переданные в оплату Инвестиционных паев, должны быть включены в состав Фонда в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней с даты возникновения оснований для их включения в состав Фонда. При этом денежные средства включаются в состав Фонда не ранее дня их зачисления на банковский счет, открытый для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением Фондом, и не позднее рабочего дня, следующего за днем такого зачисления.

63. Количество Инвестиционных паев, выдаваемых Управляющей компанией после даты завершения (окончания) формирования Фонда, определяется путем деления суммы денежных средств, включенных в состав Фонда, на расчетную стоимость Инвестиционного пая, определенную на рабочий день, предшествующий дню выдачи Инвестиционных паев.


billikid, возможно, я некомпетентен и действительно плохо читаю правила. Но я пока даже после выделения вами фрагментов текста не понял механизма.

Самое простое и честное: дата заявки=дата определения стоимости пая (или на следующий день).

Для чего УК 5 дней нужно в данном случае, с момент появления «оснований» (моя заявка)?

avatar
GSV_pusher, у вас есть 5 дней для внесения денег
вот и ответ
а ваш вариант не катит — вдруг вы передумаете вносить деньги
billikid, 
 у вас есть 5 дней для внесения денегвот и ответа ваш вариант не катит — вдруг вы передумаете вносить деньги
Хорошо, согласен. Так становится всё на свои места. Надо вчитываться в правила и пробиваться через бестолковые ответы операционистов-менеджеров.

На практике заявку с деньгами принимают одновременно. И я бы изменил текст правил:
«Пайщик обязуется внести денежные средства не позднее 5 дней с момента...».

Смотрите, фраза:
денежные средства, переданные в оплату Инвестиционных паев, должны быть включены в состав Фонда в срок не позднее 5 (пять) рабочих дней.
Т.е. деньги как бы уже переданы от инвестора, от него уже больше ничего не требуется. И как-будто бы далее «мяч» на стороне УК. Вы не находите тут проблем с пониманием?

Хронология из этого фрагмента: 1) Заявка 2) Деньги переданы 3) УК включает их в состав фонда в течение 5 дней.

Речь во фрагменте уже о переданных деньгах, разве нет?

Когда появляются подобные вопросы и ты ждёшь помощи или разъяснений от УК, то натыкаешься на странное безразличие, которое меня пугает: если они со мной так себя ведут, когда я им ещё не принес деньги, то что будет, когда они мои деньги заполучат?

Если проблема УК в том, что они плохо пишут правила (обезличенные обороты «должны быть сделаны», вместо схемы «субъект+действие+объект»), то и это — хороший фильтр для выбора УК.
avatar
billikid, интернет. молодое поколение.
Александр Шадрин, а молодое поколение знает про арсагеру?
откуда?
продается (в смысле реально продается) ТОЛЬКО доход и ТОЛЬКО через каналы продажи
у вас нишевый клиент, его мало

billikid, так и есть мало. Книга.
А в чем вы видите цель манипуляции (если таковая  вообще имела место быть)? И в чем была цель продажи вашего (Арсагены) крупного пакета акций? Как он должен был нивелировать последствия манипуляций и достиг ли это цели?
avatar
Василий, я ничего не продал. ЦБ будет разбираться, у меня нет информации по манипулированию. Но подозрения есть. Переливы и прочие шалости ЦБ сразу увидит. Цель — деньги, эти люди готовы пойти на что угодно ради денег. Надеюсь во всем разберутся и виновные понесут наказание.
Александр Шадрин, Сказать, что цель деньги, это ничего ни сказать. У вас и у меня тоже цель деньги. Продажа крупного пакета «казначейских» акций — у этого мероприятия цель не деньги? Соответственно, раз вы (Арсагера) считает (подозревает), что была манипуляция, значит вы видите ее цель и возможных пострадавших. Кто эти потенциальные «пострадавшие»? Как продажа крупного пакета с этим связано?
avatar
Василий, Про какие казначейские акции говорите? Нет никаких казначейских акций. Не было никаких продаж. Манипулированием ЦБ занимается. В каких случаях это нарушение — посмотрите законодательство по этому вопросу.

Манипулирование ценами наносит вред инвесторам компании.
Александр Шадрин, По поводу казначейских акций —
Мы проинформировали об этом ММВБ и сделали заявления в СМИ, предостерегающие участников рынка. В последующем, когда появилась возможность, реализовали крупный пакет акций, находящийся на балансе (ранее выкупленный по оферте)

С точки зрения Арсагеры: инвесторы — это акционеры? Какой им вред (или потенциальный вред) был нанесен? Продажа акций инициированный лицами принимающими решения в Арсагеры был? Если да, то как он соответствовал интересам акционеров?
avatar
Василий, а Вы про 2009 год, я не понял. Да тогда были проданы казначейские акции. Посмотрите в Википедии статью про Арсагеру, там всё подробно написано.
Кто-нибудь осилил?
avatar
FXFighter, нахрена… тут все сразу в коменты идут-))
avatar
Как всегда, все скрыли в планах. Планы -это говно. Прибыль- это все!
Я тоже планировал долларовым миллионером стать- 35 млн рублей… всего — а счас надо 70 млн рублей! Вот что с планами происходит!
avatar
Александр а что изменилось за последние 12 лет? Что вы с такиМ оптимизмом смотрите в будущее? Я про акции арсагеры?
с текущих 0,36 до 1%? ;-)
Аня Маркидонова, время работает на их стороне, качественный продукт — «альфа» к индексу.
Саня надеюсь тебя не забанит Тимоха навечно.

Твои посты с отчетами и анализом мне не нужны.
Я поддерживаю тебя в спорах с лудоманами-интрадейщиками, Васьками разных мастей.
Они заманивают народец под быстрый слив.
А твой подход всё-же более гуманный))
avatar
чем больше тем круче
avatar
круто все по полочкам разложил. Вот это подход к делу!!!
avatar
Подскажите плз, а то в этих таблицах не увидел — у Арсагеры всего сколько денег в управлении? А то нарисовали табличной прибыли до 2025 г. Я так тоже могу )))))))))))))
avatar
Egorax, сейчас около 1 млрд. руб. Прошу без мата.
Александр Шадрин, сколько человек управляет 1 ярдом?
avatar
Egorax, в УК всего 20 человек.
Александр Шадрин, 1 ярдом управляет 20 человек итого 50 лямов на человека.
Возникает вопрос — Откуда столько шума и пафоса ?
Коровин один с легкостью вас переплевывает, причем беспафосно, ну и еще несколько мне известных частных управляющих.
avatar
Egorax, с работой УК сталкивались когда-либо? Я бы никакому физ. лицу не доверил своих денег. Да и их результаты не задокументированы, в отличие от ПИФов.

Но это конечно, дело каждого инвестора.
Александр Шадрин, конечно сталкивался, за управление всегда берут, а прибыль не гарантируют )))))
avatar
Egorax, тогда в Сбербанк на депозит под 5% годовых, гарантия полная! Я же не агитирую, просто рассказываю про свой опыт.
Александр Шадрин, спасибо, но мне 5-10% в месяц хватает )))
avatar
Александр Шадрин, так как мотивация СД зависит от капиталализации, то понятны мотивы таких подробных объемных постов.  На него же явно часов 5-6 ушло точно, целый день жизни. Это нормально желание заработать денег, не надо этого отрицать только.
avatar
Александр Шадрин, Даже если результат задокументирован, то он не даёт гарантий прибыли в будущем и даже может быт случайным.
avatar
SellBuySell, как и у физиков, но тут я знаю по каким принципам они работают, а не просто так.
Vano13, а что случилось?
всё, держаться нету больше сил!

avatar
berber, не мой круг вопросов.
И главное, не могут держатели долга (банковские депозиты) иметь доход выше собственников бизнеса (акции) на длительном отрезке – это аномалия аномалий в России.

Тем не менее банкам это удается. Все дело в ставке ЦБ?
avatar
Роман, Вот это прям в точку и по больному месту инвесторов )
Красавчик!
avatar
Ну вот всё и прояснилось. Я так и знал, что у Тимофея и Анатолия случилось какое-то недоразумение! 
Vano13, у меня нет времени, я работаю.
berber, аналогично)) такую простынь накатал
avatar
 И главное, не могут держатели долга (банковские депозиты) иметь доход выше собственников бизнеса (акции) на длительном отрезке – это аномалия аномалий в России.

Это запросто, Соросы от нас смотали, Баффеты не зашли

много букаф… неасилил… на самом деле график показывает все… сейчас поезд уже ушел… ждем следующего (не гтл :))
avatar
Bull, и хорошо.
Это сколько же времени потратил Александр на написание поста! А все для чего — чтобы пиарить компанию на одной из немногих адекватных доступных площадок. Думаю и шумиху против Тимофея Арсагера подняла по той же причине. Посмотрите сколько упоминаний за последние несколько дней. А может они и приплатили Тимофею за такую возможность? Шучу, конечно…
avatar
Виталий М, повторяю в 101 раз — мой блог в первую очередь для себя. Мне интересно вести свой блог, еще интереснее посмотреть как меняется мое видение.

И этот пост — для меня в январе 2026 года!
Александр Шадрин, заметки для себя обычно делают не в блогах. Evernote Вам в помощь, например. Блоги существуют, чтобы их окружающие читали. Мое мнение, конечно. И не в укор Вам, я как раз многие Ваши заметки, где не только реклама компании, читаю с удовольствием. Пишите дальше!
avatar
Виталий М, да, конечно, не только для себя, очень странно, что Александр отрицает очевидное.
avatar
да, насчет эпиграфа — немного не в тему он, относительно рынка

рекомендую «Короли и капуста» перечитать, если не доводилось
там про обувь много интересного и про стимуляцию продаж :)
АрсагераГоловногоМозга, хорошо.
АрсагераГоловногоМозга, смена ников Вас не красит, а в прочем Вы аноним, с Вас спрос не большой.
Александр, Вы за что в немилость впали? Почему на главную страницу не выводят?
avatar
Mikola, модерация не обсуждается :)
Александр Шадрин, в личке ответьте :)
avatar
Mikola, ок, но и её могут прочитать :) пусть.
АрсагераГоловногоМозга, да, но УК Арсагера будет работать в прежнем режиме. Это больше риск для клиентов других УК. Им можно только посочувствовать. 
АрсагераГоловногоМозга, я о другом. Мне не нравится, как Вы себя ведете. Я в реальной жизни не стал бы общаться, почему я здесь обязан это делать. А Ваши переименования говорят о многом про Вас. Нет ответственности за Ваши слова, действия.  
Александр Шадрин, не обязан, можно в ЧС. Мои переименования — это флешмоб живого человека против упыря, который спрятавшись за именем «Арсагера», посмел в хамской форме заикнуться о жене и ребёнке своего оппонента, раздув скандал на пустом месте.
АрсагераГоловногоМозга, перечитайте еще раз то письмо, Вы не поняли — это лишь сравнение. Вы не думали, что УК Арсагера для сотрудников как семьи или ребенок?

Нахамил совсем другой человек, тут просто ему говорят, что он не прав.
АрсагераГоловногоМозга, у нас многое в стране происходит не так как надо.
АрсагераГоловногоМозга, не сомневайтесь. За высокими доходностями приходят большие убытки обычно. Это дело каждого.

Арсагера не занимается активным привлечением, есть идеи и принципы, по которым работает УК, если инвестора они устраивают, то это клиент УК Арсагера. Всё просто!
Press, а Вы покупали на IPO акции УК Арсагера?
Press, так у Вас остались акции, какое кол-во?
Press, тогда уже какая разница. Всё будет зависеть от развития бизнеса.
Хороший, но избыточный пост. Надо сокращать, чтобы можно было прочитать целиком. Сокращать за счет повторений ранее опубликованного. Особое внимание надо уделить качественным прогнозам. Но все-же я получил ответ на вопрос, почему акции Арсагеры начали покупать: пошел приток средств в фонды. Это действительно очень положительная тенденция.

avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн