ОПЕК продолжает сохранять добычу на уровне в 26,6 млн баррелей в сутки, а ОПЕК+ в общей сложности производит 41-41,2 млн баррелей.
Ряд стран уже выражали свое недовольство квотами и хотели бы выйти из данного соглашения. Так, например, Ирак в лице министра нефти заявил, что его страна не поддерживает ограничения добычи.
На фоне стабильных цен на сырье у стран-участников соглашения могут накопиться противоречия, которые не позволят прийти к соглашению на следующих заседаниях комиссии.
На текущий момент складывается впечатление, что все участники рынка, в том числе даже США, удовлетворены состоянием дел на рынке «черного золота». Так в Соединенных Штатах добыча стагнирует на уровне в 13,1 млн баррелей в сутки уже на протяжении нескольких месяцев. Причем страна добывает на 200 тыс. меньше, чем в феврале.
Саудовская Аравия и Россия производят по 9 и 9,3 млн баррелей соответственно.
Если ОПЕК+ не удастся в дальнейшем действовать согласовано, то, к примеру у ОПЕК свободные мощности , которые они могли бы быстро использовать составляют — 4,1 млн баррелей. Из них примерно 1,5 млн, своего рода, резерв на задержки в поставках и тд.
15 May 2024
Недавний доклад Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA) и Центра изучения демократии (CSD) показывает, что Европейский союз (ЕС) импортировал нефтепродуктов на сумму 3 миллиарда евро из турецких портов, которые в основном обрабатывают российскую нефть.
Эта торговля позволила эффективно обойти санкции ЕС/G7 в отношении российских нефтепродуктов.
С момента введения запрета на поставки нефтепродуктов ЕС/G7 5 февраля 2023 года и до конца февраля 2024 года ЕС получил 5,16 млн тонн нефтепродуктов на сумму 3,1 млрд евро из турецких портов Джейхан, Мраморное море, Эрелиси и Мерсин. Эти порты, не имея перерабатывающих мощностей, импортировали 86% своих нефтепродуктов из России в этот период, превратив Турцию в значительный хаб реэкспорта.
За последнее десятилетие импорт российской нефти в Турцию вырос почти в пять раз. К 2023 году Турция стала крупнейшим мировым покупателем российских нефтепродуктов, импортируя 18% от общего объема экспорта России. Эта зависимость выросла с 52% в 2022 году до 72% в 2023 году, что указывает на углубление зависимости от российских нефтепродуктов, таких как дизельное топливо, газойль и авиакеросин.
На самом деле это лучшие в России недельные обзоры статистических данных по нефти и немного газа. Чётко, кратко и доступно для понимания.
Нефтяные вышки на этой неделе: +1 к 497, недавние значения (10.05.24 -3 к 496), (03.05.24 -7 к 499), (26.04.24 -5 к 506), (19.04.24 +5 к 511), (12.04.24 -2 к 506), (05.04.24 +2 к 508), (29.03.24 -3 к 506), (22.03.24 -1 к 509), (15.03.24 +6 к 510), (08.03.24 -2 к 504), (01.03.24 +3 к 506), (23.02.24 +6 к 503), (16.02.24 -2 к 497), (09.02.24 0 к 499), (02.02.24 0 к 499), (26.01.24 +2 к 499), (19.01.24 -2 к 497), (12.01.24 -2 к 499), (05.01.24 +1 к 501)
Газовые вышки на этой неделе: 0 к 103, недавние значения (10.05.24+1к 103), (03.05.24-3к 102), (26.04.24-1к 105), (19.04.24 -3к 106), (12.04.24 -1к 109), (05.04.24 -2к 110), (29.03.24 0 к 112), (22.03.24 -4 к 112), (15.03.24 +1 к 116), (08.03.24 -4 к 115), (01.03.24 -1 к 119), (23.02.24 -1 к 120), (16.02.24 0 к 121), (09.02.24 +4 к 121), (02.02.24 -2 к 117), (26.01.24 -1 к 119), (19.01.24 +3 к 120), (25.01.24 -1 к 117), (05.01.24 -2к 118)
«Судно M/T Wind совсем недавно швартовалось в России и находилось на пути в Китай. Удар противокорабельной баллистической ракетой хуситами вызвал заполнение отсеков водой, в результате чего было потеряно движение и управление», — указывается в публикации Центрального командования США.
— S&P500 — 5-я неделя базового цикла (20 недель). Сценарий 2. На аспектах Урана (♅) все три индекса уверенно пробили уровень марта. В моменте рынки явно уткнулись в прогнозный экстремум 17-20 мая. Позиции от 22 апреля держим. Прогноз: рынок в эйфории Тельца (об этом отдельный пост позже), на которой экстремум 17-20 мая скорее всего будет пробит (возможно после отката). Эйфория может закончиться в начале июня, но скорее всего затянется до следующего экстремума 7-10 июня.
Российская дальневосточная нефть ESPO Blend <ESPO-DUB> подешевела в портах Китая на фоне сокращения спроса со стороны китайских переработчиков, в то время экспорт сорта остается на высоком уровне, сообщили три трейдера в пятницу.
По их словам, некоторые партии ESPO Blend с отгрузкой в конце мая и начале июня все еще остаются нереализованными, в то время как сорт обычно торгуется заранее, и в ближайшее дни в продаже появятся грузы июля.
Партии нефти ESPO Blend в мае и июне предлагались по цене минус $1-$1,50 за баррель к эталону Brent по сравнению с диапазоном от паритета с маркером до скидки в размере $0,50 за баррель месяцем ранее, сообщили трейдеры.
Источники в отрасли сообщили, что объем экспорта ESPO Blend в мае запланирован на уровне 3,8 миллиона тонн (около 920.000 баррелей в день), вблизи показателя апреля.
Экспорт ESPO Blend из дальневосточного порта Козьмино остается высоким, поскольку этот маршрут приносит большую прибыль российским нефтекомпаниям, чем поставки через западные порты, из-за близкого расстояния до рынка Азии, говорят трейдеры.
Дифференциалы российской нефти Urals к датированному эталону укрепились в пятницу на фоне продолжающегося снижения ставок фрахта на ключевых маршрутах из портов РФ в Азию, сообщили два источника в отрасли.
По их данным, стоимость транспортировки 100-тысячных партий Urals из балтийских портов Приморск и Усть-Луга в Индию сократилась в среднем до $7 миллионов с около $7,5 миллионов в марте и апреле, однако остается ощутимо выше $5 миллионов в сентябре прошлого года.
Стоимость отправки партий Urals объемом 140.000 тонн из Новороссийска в Индию упала с апреля примерно на $0,25 миллиона до около $6,5 миллиона, отметили источники Рейтер.
Ослабление ставок фрахта привело к укреплению дифференциалов Urals в Северо-Западной Европе примерно на $0,70 за баррель до скидок менее $13 за баррель на базисе CIF NWE.
Оценка скидки на партии сорта в Средиземноморье на базисе CIF Аугуста сократилась примерно на $0,25 за баррель и составляет менее $10 за баррель, показали расчеты Рейтер.
Между тем абсолютные цены на сорт в российский портах значительно ослабли в результате падения цен на Brent более чем на $10 за баррель с середины апреля.